Наталья Патрикеева
Конспект занятия «Математическое путешествие»
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
Расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать умение видеть признаки круга и квадрата.
Развивать активность, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (матрёшки, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); поезда, колёса.
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Сюрпризный момент.
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
( Ответы детей: у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
(Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?
( Дети: Одна) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Сколько Матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка
«Строительная»
Физ. минутка. Дидактическая игра: «Поможем Мишке»
Дидактическая игра: Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Дети помогают Мишке разложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Игра «Почини поезд»
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у меня в руке (поезд без колёс)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
(Показать квадрат).
Что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Дети: Углы.
Сколько углов у квадрата?
Что есть ещё у квадрата?
Дети: Стороны.
Сколько сторон квадрата?
Дети показывают стороны и углы у квадрата.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда
(Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!