Юлия Устинова
Сценарий «Математический турнир» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень усвоения программного материала.
Задачи: закрепить умение называть последующие и предыдущие числа; решать задачи на смекалку, примеры на состав числа; развивать умение преобразовывать геометрические фигуры в фигуры- силуэты по памяти; развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов; воспитывать умение работать в парах, в команде, умение слушать друг друга; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость.
Публикация «Сценарий „Математический турнир“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование : д/и «Танграм», «Блоки Дьенеша», цветы и грибы с примерами, макет «замка» с кодом, Д/И «Поиск недостающего предмета», Д/И «Где чей домик», фишки, наклейки, грамоты.
Ход: (перед занятием раздаются синие и красные кружочки)
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Фея математики узнала, что мы любим математику и решила проверить наши знания. Сегодня мы проводим математический турнир между командами «Почемучек» и «Любознаек».
У каждого из вас кружочки. У кого красные кружочки- одна команда, у кого синие- другая команда. Объясняю, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Но в математике должны быть все стойкие, поэтому давайте поиграем - игра «Стойкий оловянный солдатик».
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Молодцы (похлопайте, теперь другая команда.
На другой ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Молодцы, какие вы у нас стойкие и упорные.
I. Разминка (поочерёдно задаются вопросы каждой команде) :
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько хвостов у трёх слонов?
4. У пяти журавлей сколько шей?
5. Назовите третий день недели?
6. Назовите зимние месяцы?
7. Какой первый месяц весны?
8. Корова в детстве?
9. Коняшка в полосатой рубашке?
10. Кто быстрее доплывёт до берега (цыплята или утята?
11. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом нисколько. Сколько рыбок в двух аквариумах?
12. Какой сегодня день недели?
Вопросы для другой команды
1. Сколько пальцев на ногах?
2. Сколько ушек у трёх старушек?
3. Сколько хвостов у трёх орлов?
4. У двух коров сколько рогов?
5. Назовите пятый день недели?
6. Назовите весенние месяцы?
7. Какой первый месяц зимы?
8. Как называется юный баран?
9. Колобок обросший иголками?
10. Кто быстрее долетит до цветка (гусеница или бабочка?
11. Росло 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
12. Вчера день недели?
II. Молодцы, все справились, но вот следующие конкурсы закрыты на кодовый замок, нужно разгадать код. Чтобы разгадать, нужно ответить на вопросы:
1. Это кодовое число на 1 больше 2? (3)
2. Второе- последующее числа 7? (8)
3. Предыдущее числа 10? (9)
4. Это число больше 3, но меньше 5? (4)
5. Это число на 1 меньше, чем 8? (7)
III. А сейчас мы пойдём собирать цветы и грибы. Девочки- цветы, мальчики- грибы. Но прежде, чем положить цветок или грибок в корзину, нужно решить пример. (на состав числа)
4+1=? 5+2=?
3+3=? 4+4=?
3+2=? 4+3=?
6+1=? 3+5=?
7+1=? 1+5=?
2+2=? 8+1=?
6+2=? 6+3=?
(Если ответ сами называют правильно- 2 фишки, если помогает команда- 1 фишка).
IV. Следующее задание - собрать фигуру по картинке. («гусь», «заяц»)
Д/и «Танграм» (чья команда быстрее).
V. Физкультминутка: танец под песню «Никому про наш секрет не говори».
VI. Задание на логику: Д/И «Поиск недостающего предмета»
Д/и «Где чей домик?» (с блоками Дьенеша).
VII. Дополнительные очки (решение задач).
1. Сколько карандашей было у Маши, если она отдала 3, оставила себе 5? Почему?
2. На полке стояло 7 книг, сколько осталось книг, когда Коля отнёс 2 в библиотеку?
VIII. Награждение (наклейки)
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
И очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается:
Ура! Ура! Ура!