Мусина Наталья Викторовна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мастерская ткачей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект
По изобразительной деятельности
«Мастерская ткачей»
для детей подготовительного дошкольного возраста
Мусина Н. В.
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Гурьевск
2020г.
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с новым видом рукоделия – ковровое ткачество.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мастерская ткачей“» размещена в разделах
- Познакомить детей с историей развития ткачества.
- Научить технике ткачества.
- Способствовать художественно – творческому развитию детей.
- Стимулировать желание заниматься интересным и полезным трудом.
- Развить логику, умение выстраивать алгоритм своей работы, мелкой моторики.
- Воспитывать терпение и аккуратность в работе.
МАТЕРИАЛ: картонные заготовки для ткачества, ленты желтые и оранжевые.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с ткачеством, создание живой картины «Зима», изготовление сугробов в технике ткачество, используя картонные заготовки и белые ленты.
ХОД:
Педагог встречает детей в своей мастерской.
-Добро пожаловать в мастерскую ткачей.
-Ребята, а кто такие ткачи?
-Какой материал используют в своей работе ткачи? (нитки)
-А в древности, когда люди еще не научились делать нити, что они использовали в своей работе? (траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных)
-Из чего люди научились делать нитки? (из шерсти животных, из хлопка, льна. Шёлковая нить, тонкая и прочная, получена из гусеницы шелкопряда.)
-С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, полотенца, скатерти, половики и украшать изделия орнаментами.
-Ребята, мы с вами уже работали в ткацкой мастерской при создании живой картины «Времена года». Почему мы называем ее живой? (потому что на ней меняются времена года). Какое время года, мы с вами изобразили? (зима)
- Почему вы решили изобразить снег такой толщины? Зачем? (чтобы не погибли от мороза, корни растений, семена, насекомые)
- С помощью чего вы изобразили снег? (с помощью лент). С помощью лент вы плели, ткали или рисовали?
- Вы здорово потрудились, но у нас проблема- наступила весна, а на нашей картине ничего не изменилось. Неужели здесь жизнь остановилась?
- А что нужно сделать, чтоб картина ожила?
- Какие должны произойти изменения, чтобы можно было сказать, что она живая? (снег должен растаять, и распуститься подснежники)
- От чего тает снег? (от солнца)
- Вы готовы продолжать трудиться над картиной и вдохнуть в не жизнь?
- Что теперь должно появиться на ней? (солнце)
- Сегодня мы научимся ткать, используя не вытянутую основу, а круглую.
- Как вы думаете, на что похожи наши заготовки? (паутина). Кто плетет паутину? (паук)
- Давайте поиграем в паучков
Паучок ходил по ветке (по рукам)
А за ним ходили детки (по ногам вверх).
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, (по рукам)
А за ним ползут все детки, (по ногам вверх).
Чтобы погулять на ветке.
- Возьмите, пожалуйста, заготовки и проходите за столы.
- Давайте сначала вспомним, с чего мы начинали ткать снежные коврики?
(Обматывали конец ленты вокруг первой нити заготовки и начали движения, которые мы назвали «Нырки»)
- На круглой поверхности такой же принцип работы. Обматываем конец ленты вокруг любой нити заготовки и начинаем движения - «Нырки».
(выполняется работа)
Крепим готовый круг на картину и круглые лучи - работы детей
- Солнце засияло! Какое время года наступило? (весна)
- Весной не только солнце греет, но и дует теплый ветерок. Изобразите теплый ветер (вдох носом, выдох долгий)
- Какие еще изменения должны произойти на живой картине? Снег тает
- Во что превращается снег? (облака)
Дети снимают сугробы и перемещают их в верхнюю часть картины (облака).
- Ребята, как вы думаете, можно назвать нашу картину живой? Почему (произошли изменения) Какие изменения? Что может измениться потом?
- Ребята, если бы вы решили соткать свое личное изделие, ковер или полотенце, нити какого цвета вы бы выбрали?
- Эти нитки вы можете оставить себе для вдохновения, а наша мастерская закрывается. Картина вернется в нашу группу после того, как гости на нее налюбуются.