Папки-передвижки

Речевое развитие детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр

Анжела Вольвакова
Речевое развитие детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию представляю мастер-класс для родителей детей 2-3 лет.

Цель мастер-класса: воссоединить связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр.

Задачи: развивать мелкую моторику у детей

дошкольного возраста; использовать словесные

игры ; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах

Участники: родители, дети

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: 2 стола, стулья

по количеству родителей, раздаточный материал (мячики разных видов,

пластмассовые крышки, цветные карандаши, платочки, пробки, прищепки, зубные щетки).

Ход мастер-класса:

Вводная часть.

Воспитатель: — Добрый день, уважаемые родители! Рада вас видеть на

нашем мастер-классе «Развитие речи

посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр». Мастер

— класс состоит из теоретической и

практической части. Теоретическая

часть состоит из теории о пальчиковых играх, их разновидностей, а практическая часть состоит из 2 частей: 1.

Поиграем вместе в нетрадиционные

пальчиковые игры; 2. Подведем итог

нашей встречи.

Просмотр выставки по данной

теме.

О с н о в н а я

часть.

Теоретиче -

ская часть

Воспитатель:

— Сегодня мы

поговорим о мелкой моторике, что

это такое, и какое значение она

имеет в развитии

наших детей, т. е.

о пальчиковых

играх. Для того чтобы наш ребенок

чему-то научился нам надо самим

учится.

Воспитатель: — Вначале я хочу

спросить у вас: что такое пальчиковые игры, какие вы знаете игры, для

чего они нужны? В какие игры играли

и играете с детьми? (ответы родителей).

Воспитатель: — Правильно, молодцы! Ответы верные. Я хочу добавить

к вашим ответам следующую информацию. Мелкая моторика у ребенка

развивается с рождения, через ручку

ребенок познает окружающий мир.

Малыши растут, и ручки у них должны, с каждым годом становится более

сильными и ловкими, следовательно,

и сам ребенок развивается. Но, к сожалению сами собой, не у всех это

происходит.

Много детей имеют слабую моторику. И наша задача помочь ребенку

с этим вопросом. Тут на помощь приходят к нам пальчиковые игры. Играя

с ребенком, вы формируете в нем

уверенность в себе, в своих силах, доверие к взрослым. Эти игры помогут

скоротать время в поликлинике, в поезде. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

А какие вы знаете, уважаемые родители, первые пальчиковые игры? (

«Сорока — белобока», «Идет коза —

рогатая», «Ладушки» и другие). Правильно, молодцы! Пальчиковые игры

— это игры с пальчиками, это веселые

упражнения для пальчиков и ручек, это

инсценировка с их помощью каких —

либо стихотворений, историй сказок.

Методика игр состоит в том, что

нервные окончания рук ребенка воздействуют на мозг ребенка и мозговая

деятельность активизируется. Еще

В. А. Сухомлинский говорил: «Источники способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев». Различают

традиционно и нетрадиционно пальчиковые игры. Мы будем играть в нетрадиционно пальчиковые игры, это

не только развитие мелкой моторики,

но и развитие ваших отношений с ребенком.

Для чего они нужны? Верно, вы

ответили. Они развивают внимательность, память, способность сосредотачиваться, речь, мышление. Ребенок

получает разнообразные сенсорные

впечатления, если напевать песенки,

потешки развивается музыкальный

слух. Также пальчиковые игры улучшают деятельность сердечно — сосудистой и пищеварительной систем,

убирают нервное, эмоциональное напряжение не только самих рук, но и

расслабляют мышцы всего тела. Способствуют развитию координации,

подготавливают руку к письму.

Эти игры — великолепный универсальный, дидактический и развивающий материал.

Все родители были восхищены мастер-классом.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Вольвакова (УИ 16997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД