Алиева Екатерина Геннадиевна
Конспект занятия по составлению рассказов об игрушке «Машины»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
в группе младшего дошкольного возраста
Тема "МАШИНЫ» (Составление рассказов об игрушках – машинах)
Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.
Задачи:
1. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.
2. Развивать память, слуховое внимание.
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказов об игрушке „Машины“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Закрепить правила обращения с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Материал : машинки разного размера, корзина.
Ход занятия.
Сюрпризный момент (воспитатель предварительно прячет за ширмой разные машинки, а на дидактическом столе располагаются точно такие же машинки) Воспитатель предлагает детям найти точно такие же машинки, которые будет по очереди показать из-за ширмы. Задача: дети должны быть внимательными и принести машинки в соответствии с показанными. Воспитатель: Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Я называю имя кого-то из вас, а кого я назову, будет, находит игрушку, и класть в корзину, называя её.
Рассматривание игрушек.
- Давайте рассмотрим игрушку (показывает большую грузовую машину)
Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов, поэтому целесообразно опросить всех детей). Аналогично проводится рассматривание легковой машины.
- Вот какие у нас машины. А давайте и мы с вами сейчас превратимся в машинки и поиграем (физкультминутка)
Физкультминутка. Дети едут на машине
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.
Составление рассказов о легковой и грузовой машинах.
Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
Это. (грузовая машина). Она. (большая, желтого цвета). У машины есть. (кузов, кабина, колёса). Грузовая машина перевозит. (грузы). Она мне нравится потому, что. (в ней можно возить кирпичики, кубики).
А теперь выберите каждый себе понравившуюся машинку и расскажите нам о ней.
(рассказы детей).
Какие интересные рассказы у нас получились. Молодцы ребята. А что теперь мы должны с вами сделать, как вы думаете?
Ребята, вот у нас полная корзина машинок. У всех машинок есть своё место в нашей группе. Сейчас мы с вами вместе найдем, где находится гараж у каждой машинки.
(уборка игрушек на свои места)