Наталья Краснобородкина
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Машины на нашей улице»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Машины на нашей улице».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания детей о назначении разных видов транспорта, пассажирского и грузового. Отметить характерные и отличительные признаки пассажирского и грузового транспорта. Учить составлять описательные рассказы о машинах.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Машины на нашей улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: Развивать умения детей ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Предварительная работа: Наблюдения за транспортом на улице, рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение стихотворений о машинах, о профессии водителя.
Материал: Игрушка – зайчик, предметные картинки с изображением разных видов транспорта.
Ход НОД:
Воспитатель: Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.
Отгадайте, кто это:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, заинька, не стесняйся.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал в город, там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугался, еле – еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?
Дети: машины, автомобили, транспорт.
Воспитатель: Машины бывают разные.
Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети: Пешком, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Кто живет рядом с детским садом, пришли пешком, кто живет далеко от детского сада, ехали на пассажирском транспорте.
На мольберт выставляет картинки с изображением автобуса, такси.
Как называют людей, которые едут на пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать? Как вы думаете, куда едут люди?
Дети: На работу, домой, в школу, на рынок.
Воспитатель: Транспорт помогает нам всем быстро добраться туда, куда нам необходимо.
Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз?
Дети: Грузовые.
Воспитатель: Какие грузы могут перевезти грузовые машины?
Дети: Мебель, доски, кирпичи, продукты, песок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится игра «Убери лишнее».
Воспитатель: Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
Дети: Водители.
Воспитатель: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.
Ребята, рассмотрите грузовую машину, опишите ее.
Дети рассматривают грузовую машину и составляют описательный рассказ.
Ребята, а теперь рассмотрите легковой автомобиль, опишите его.
Дети рассматривают легковой автомобиль, составляют описательный рассказ.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.