Настя Кривоносова
Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД в средней группе
Актуальность.
Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача нашего общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реальность сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность потока машин на улицах нашего города стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей. Правила, усвоенные в детстве, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в средней группе „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребенка правильно вести себя на дороге.
Гипотеза.
Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире жителя.
Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Формирование навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению;
воспитание здорового чувства повышенной опасности ;
развитие внимания, наблюдательности и ответственности за порученное дело.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Вид, тип проекта : познавательно-игровой, групповой,краткосрочный.
Сроки работы: 26 марта-30 марта
Участники: дети и воспитатели средней группы, родители.
Планируемый результат проекта.
- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
- повышение уровня знаний детей к концу проекта.
Этапы реализации проекта :
Первый этап: Подготовительный.
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.
Изготовление дорожных знаков, макета улицы, светофора.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Носов Н. «Автомобиль», Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»
Второй этап: Основной.
Направления деятельности:
Работа с детьми:
Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки» «Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?», «Четвертый лишний», «Собери знаки», «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Узнай дорожный знак» .
Продуктивная деятельность
Рисование: «Автобус», «Улица нашего города», «Весёлый светофор», штриховка «Машина».
Аппликация «Светофорчик», «Автобус»
Познавательная деятельность:
Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам
Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.
Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
«О чём говорят дорожные знаки»
«Светофор и его сигналы»
«Мы знакомимся с улицей»
«Знай и выполняй правила уличного движения»
«Будем внимательны и осторожны»
Рассматривание картин, наблюдения, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.
Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины». С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Носов Н. «Автомобиль», Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Слушай команду», «Сигналы светофора» .
Сюжетно – ролевые игры : «Поездка на автобусе», «Водители», «Мы пассажиры».
Работа с родителями.
Консультация «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»
Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»
Создание буклетов по ПДД
Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге!»
Третий этап: Заключительный.
В заключении была проведена акция «Водитель, сохрани мне жизнь!», направленный на снижение детского дорожно – транспортного травматизма. В рисунках дети рассказали о себе водителям, в число которых входят и их родители. Они обратились к тем, кто несет главную ответственность за их жизнь и здоровье.
С детской непосредственностью юные участники дорожного движения стремились убедить водителей в необходимости соблюдения правил дорожного движения, адресуя им следующие слова : «Дети – это фантазеры, мечтатели. Мы не можем быть постоянно внимательными. По дороге из детского сада или в детский сад мы часто о чем – то мечтаем. И мы можем не заметить красный сигнал светофора. И тогда – трагедия! Водитель! Будь внимателен! Ведь твои дети тоже мечтатели!».
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.