Сарычева Елена
Совместный проект воспитателей и родителей «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки
педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности,
а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов»
(Из Концепции дошкольного воспитания).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети 2х лет.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта:
• Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
• Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
• Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Развивать творческие способности детей в оформлении групповой газеты, участии в празднике;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы проекта.
1 этап.
• Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.
• Подготовить материала для продуктивной деятельности.
• Подготовить консультацию для родителей.
2 этап.
Реализация проекта
Воспитатели:
• Организация совместной деятельности с детьми.
• Познакомить детей с праздником «День матери».
• Проведение бесед о маме.
• Чтение стихов и рассказов о маме.
• Изготовление подарка для мамы: аппликация «Букет для мамочки»
• Работа по подготовке к выставке рисунков «Мамочка моя».
• Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
• Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»
• Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»
• Подготовка к совместной ООД детей и родителей.
Дети:
• Изготовление поздравительной открытки аппликации «Осеннее деревце».
• Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.
• В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
• создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, принять участие в оформлении выставки «Мамиными руками»; разучивание стихотворений к празднику; помочь нарисовать дома с ребенком портрет мамы для стенгазеты.
3 этап.
• Совместная ООД детей, мам, воспитателей «В гостях у Зайчика вместе с мамой».
• Выставка «Мамиными руками»,
• Фотовыставка «Мамочка моя».
Формы работы с детьми:
• Познавательно-речевое развитие:
• беседы на тему «Моя семья», «Я помогаю маме».
• Рассказы детей на тему «Моя мама»
• Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
• Игровая ситуация «Маленький помощник»,
• Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»,
Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?».
• Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
• Просмотр мультипликационных фиьмов «Мама для Мамонтенка», «Волк и семеро козлят».
• Музыкальная деятельность: разучивание песен, посвященных маме.
• Подвижная игра: «Курицы и цыплята»,
• Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
• Художественно – творческая деятельность:
аппликация «Открытка для мамы».
• Коллективная работа «Букет для мамы» с использованием засушенных листочков.
Продукты проекта:
• Аппликация «Цветок для мамы»;
• коллективная работа «Букет для мамы».
• Выставка: «Мамиными руками».
• Стенд: «Мамочка моя».
• Совместная НОД «Мамочка моя» с участием детей, мам, воспитателя, музыкального руководителя.