инна рыжкова
Макет «Природные зоны и их обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей о природных зонах окружающего мира
Задачи игрового пособия:
Познавательное развитие:
v Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
v Закрепить знания о разных природных зонах.
Речевое развитие:
Публикация «Макет „Природные зоны и их обитатели“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Природно-климатические зоны. Макеты для детей
- Природные зоны Земли
- Темочки
v Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать природные зоны в соответствии с заданием
Социально-коммуникативное развитие:
v Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Художественно-эстетическое развитие:
v Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
v Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению распевок разного характера.
Используемое оборудование:
Макет природных зон. Пустыня – Саванна; Арктика и Антарктида ; Лес и Тайга ; Домашние животные.
Содержание игры.
При знакомстве с игрой детям предлагаются как загадки о природных зонах, отгадывая которые они находят на макете и называют природную зону, так и животные и растения данных зон, иллюстрации с изображениями природных зон.
Методические рекомендации при проведении экологической игры
«Путешествие по природным зонам» :
v Используйте игру, как закрепление уже полученных ранее знаний. Игра – это не самостоятельный, а вспомогательный метод обучения.
v Содержание игры не должно противоречить знаниям, полученным в процессе обучения другим предметам.
v Используйте игру систематически, желательно, чтобы каждая следующая ступень игры являлась логическим продолжением предыдущей.
v Перед игрой четко продумайте правила и критерии оценок.
v Подберите соответствующий наглядно-иллюстративный материал, который вы будете использовать в данный момент игры.
v Если кто-то из детей не хочет участвовать в игре, не принуждайте, пусть наблюдает, возможно, позже ребенок сам включится в игру.
v Старайтесь не затягивать игру по времени, ведь детям быстро надоедает один вид деятельности.
v Обязательно после игры обсудите её результаты, пусть дети обменяются мнениями, сделают выводы.