Лучший педагог года

Конспект занятия «Люди с ограниченными возможностями здоровья. Подарок другу» для второй младшей группы

Лащенко Евгения
Конспект занятия «Люди с ограниченными возможностями здоровья. Подарок другу» для второй младшей группы

Конспект

«Люди с ограниченными возможностями здоровья. Подарок другу»

для второй младшей группы

Цель: дать представление о людях с ограниченными возможностями здоровья. Воспитать в детях гуманистические отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Ход занятия:

Воспитатель:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Ребята, что случилось с мишкой?

(ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Люди с ограниченными возможностями здоровья, Подарок другу“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Почему его не бросят? (ответы детей). Мишка виноват в том, что у него лапа оторвана? (ответы детей). А вы знаете, что у людей тоже такое бывает. Кто-то может родиться без рук и ног, или потерять их во время аварии. Кто-то может родиться не видящим, плохо видящим или стать им по несчастному случаю. Кто-то может плохо слышать или совсем не слышать. И всех этих людей любят их близкие и родственники. Но им очень тяжело жить.

Людям, у которых не ходят ноги, не двигаются руки и тело, очень тяжело передвигаться, одеваться, заниматься, играть, рисовать и т. д. Им всегда надо помогать, иначе они сами не смогут ни одеться, ни раздеться, ни передвигаться и т. д. Для таких людей изобрели специальные коляски для передвижения.

Воспитатель: вы видели таких людей? (ответы детей). Как вы думаете, им легко ездить на этих колясках? (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас все будем пробовать скакать на одной ноге.

Игра «На одной ножке по дорожке»

Воспитатель: вам было легко прыгать на одной ноге?

Дети: нет

Воспитатель: вот как тяжело приходится людям, у которых ножки не ходят. А вы пробовали рисовать без рук?

Дети: нет

Воспитатель: как вы думаете, у вас получится нарисовать без рук?

Дети: нет

Игра «Без рук рисуем солнца круг»

Воспитатель: вам было легко рисовать солнышко и тучку?

Дети: нет

Воспитатель: и у меня не получится это очень сложно. Также тяжело приходится жить людям, которые совсем не видят, или очень плохо видят им тяжело передвигаться, играть, одеваться, заниматься, рисовать и т. д. Для таких людей делают специальные палки для передвижения в окружающем мире, и обучают специальных собак для того чтобы они помогали слепым людям ходить по улицам.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру и почувствовать, как же сложно передвигаться ничего не видя.

Игра «Жмурки»

Воспитатель: тяжело двигаться с закрытыми глазами?

Дети: да

Воспитатель: вот как тяжело приходится слепым людям, они не видят ничего. Не могут любоваться красотой природы, не видят, что они носят, что едят, во что играют, не знают как выглядят цвета радуги и т. д.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, люди с какими нарушениями изображены на этих фотографиях?

Дети: плохо слышащие

Воспитатель: верно, не слышащие малыши - совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с разными предметами, строить, лепить и рисовать. Но очень часто им не с кем играть. Потому что не слышащий малыш не говорит. Вместо того, чтобы говорить, они мычат и показывают руками, и не понимают, тех, кто с ними разговаривает.

Глухим людям трудно общаться, учиться, передвигаться и т. д. Для глухих и слабослышащих людей придумали специальный аппарат, чтобы лучше слышать.

Люди, которые совсем ничего не слышат разговаривать тоже не могут, поэтому для них придумали знаки - жесты, с помощью которых они общаются. Чтобы понимать окружающих людей, не слышащих специально обучают этим жестам.

Игра «Глухой телефон с закрытыми ушками»

Воспитатель: Ребята, давайте в знак поддержки и внимания сделаем открытки «Подарок другу» и будем помогать таким людям.

Ручки обозначают нашу к ним дружбу и поддержку, а бабочка – радость, мир, жизнь.

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? Какие бывают люди? Люди с ограниченными возможностями могут самостоятельно прожить?

Дети: ответы

Воспитатель: вот такие люди могут встречаться в нашей жизни. Они такие же как мы, но у них есть свои особенности. Эти люди не слышат или не видят, или не могут передвигаться без коляски, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люди с ограниченными возможностями здоровья. Подарок другу» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД