Евгения Боровикова
«Львенок в зимнем лесу». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Цель
:активизация словаря по теме "Зима".
Задачи
:
- учить составлять сложно-подчиненные предложения;
- подбирать эпитеты, синонимы;
- уметь образовывать притяжательные прилагательные;
- уметь подбирать к слову антоним.
Мотивационно-побудительный.
Звучит песня из мультфильма «Львенок и черепаха».
- Ребята, кто это поет? (Львенок)
Публикация «„Львенок в зимнем лесу“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Сегодня он пришел к нам в гости. Где он живет? (В Африке) А что вы знаете про Африку? (2-3 предложения, выясняем, что зима не такая как у нас –нет снега) Правильно, он никогда не видел настоящую зиму, поэтому он и приехал к нам в гости, чтобы узнать, что же такое настоящая зима. И мы сегодня ему в этом поможем.
2. Организованно-поисковый.
А) Дидактическая игра «Логические цепочки».
- Для того чтобы это сделать, я приглашаю львенка и вас в зимний лес. Чтобы путь туда показался недолгим, предлагаю интересную игру. (Я выкладываю изображение елочки, дети объясняют, почему и продолжают цепочку).
Б) Подбор эпитетов, синонимы.
- Вот мы и попали в зимний лес. (Металлофон, картины) Придумайте зимние слова. Молодцы! Вы назвали много слов, а есть ли среди них слова-родственники, назовите их. (Снег, Снегурочка, снежная, снеговик, снегопад)
В) Дидактическая игра «Системный оператор».
- Хотите поиграть еще со словами? Называйте любые слова (записываю, а теперь придумайте к ним слова-признаки (записываю). А теперь попробуем эти же признаки применить к слову «зима». Почему мы так говорим?
Г)Психогимнастика. (Фонограмма).
- Ребята, закройте глаза. Что слышат ваши уши в зимнем лесу? Что чувствуют ваши носы? Поймайте снежинку ладошками, рассмотрите ее. Какая у Артема снежинка? А у Амины? Давайте ее сдуем с наших рукавичек (Дуем слегка, Смотрите, они зацепились за кончики наших пальцев, давайте сильнее подуем. Какое настроение у вас вызвала музыка?
Д) Притяжательные прилагательные.
– Ребята, по-моему, наш Львенок замерз. Я знаю, где мы можем согреться. Для этого мы зайдем в гости к Лесовичку. Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей. (Дети называют части тела животных, отвечая на вопросы «Чей? Чья? Чье?»)
Е) Подбор антонимов. (В парах)
- Ну, вот мы и нашли Лесовичка! Он очень любит играть, а какие зимние забавы вы знаете? А самая любимая игра Лесовичка «снежки». Сыграем с ним?
- Летом жарко, а зимой….
-Летом дождь, а зимой…
-Летом ролики, а зимой…
- Летом деревья одетые, а зимой…
- Летом дети ходят в сандалиях, а зимой…
- Пора нам прощаться с Лесовичком и возвращаться в садик.
Е) Конструирование. (Фонограмма).
-Ребята, так что же такое зима? Давайте из нашего конструктора на память львенку сделаем зимние картины.
3. Рефлекторно-коррегирующий.
Рефлексия.
- Давайте теперь полюбуемся картинами, которые вы выложили. Амина, что у тебя получилось? А у Андрея?
- Львенок узнал, что такое зима и в благодарность оставляет вам угощение.
Угадайте по запаху, что это. Как вы думаете, почему именно апельсин он нам подарил? (Прощаемся с Львенком).
- Можем ли мы себя сегодня похвалить?
- Говорите: «Я хвалю себя за то, что…