Ирина Дудина
Речевая готовность ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее значимым событием для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к речи, вниманию, памяти.
Параметры речевой готовности ребенка к школьному обучению :
Публикация «Речевая готовность ребенка к школе» размещена в разделах
1. Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу; т. е. умение определять место звука в слове, умение различать гласные и согласные звуки, умение анализировать слова из 3-5 звуков (какой звук стоит первым, какой вторым и др, умение составлять слова из 3-5 звуков.
2. Сформированность звукопроизношения; т. е. у ребенка должно быть сформировано правильное, четкое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп свистящих, шипящих, сонорных.
3. Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться различными способами словообразования: уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, относительные прилагательные,притяжательные прилагательные от существительных, уметь образовывать приставочные глаголы, сложные слова с двумя корнями. Словарный запас должен количественно и качественно соответствовать возрасту.
4. Сформированность грамматического строя речи: использовать в свободной речи как простые распространенные так и сложные предложения, правильно употреблять предлоги и находить их в предложении, определять количество и последовательность слов в несложных предложениях, а также различать понятия "слово", "предложение".
5. Сформированность связной речи в соответствии с возрастом: уметь составлять рассказ - описание по предмету, уметь составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно выкладывать и составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок, уметь пересказывать рассказ из 7-10 предложений, передавая смысл и логическую последовательность.
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?
- Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития ребенка,
- проводить целенаправленную и систематическую работу по развитию речи, необходимую коррекцию недостатков в речи,
- не ругать ребенка за неправильную речь,
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение,
-не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов,
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.