Кошутина Надежда
«Лукоморье» Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. - Ну вот, опять родной, уютный зал
На праздник вместе всех позвал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Детей мы провожаем в 1 класс!
Итак, встречайте – наши выпускники.
Дети входят парами, ведущая называет каждого. Дети обходят круг, идут через центр парами и расходятся. Затем опять встают в пары и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Вед. Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для всех сирень,
Как ни цвела еще, ни разу!
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал! –
Все это вам, выпускники!
Сегодня ваш последний бал!
Публикация «„Лукоморье“ Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
1-реб. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога!
2-реб. Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по-соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3-реб. Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
4-реб. Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать.
Песня «Ах, как хорошо в садике живется!»,
муз. С. Г. Насауленко
5-реб. А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
Исполняется танец «Вальс»
из м\ф «Анастасия»
Дети садятся на стульчики.
Ребенок: Вот и кончились денечки,
Листья выросли из почки.
Были мы малы, как точки,
Лишь теперь сынки и дочки.
Наши бабушки, как квочки,
Нам гугукали в тенечке.
И текли, как ручеечки,
Дети в ясли и садочки.
Ребенок: Здесь росли мы все на воле,
Здесь готовили нас к школе.
Бал, сегодня не простой,
Первый в жизни - выпускной!
Ребенок: Всех - Танюшу, Соню, Женю –
Завтра в школе ждет учеба.
Там научимся - всему!
Ребенок: Это будет чуть попозже,
А пока дела отложим
И расскажем постепенно,
Дети: Про родные эти стены.
Звучит колыбельная музыка. Выходят два мальчика и две девочки. Они изображают пап и мам.
Ребенок: Нас везли, несли куда-то,
Зарябило все в глазах,
После - общая палата.
И, конечно, первый страх.
Дети кладут шляпы и кукол в коляски, берут в рот соски. Хлопают глазами, выплюнув соски, ревут: «А-а - а!»
Ребенок: Где вы, папы, где, вы мамы?
Где, любимый добрый дед?
Всё здесь очень- очень странно.
Эх, сказать бы людям: «Нет!»
Ребенок: Не хотим мы в ясли - сад,
Отнесите нас назад.
Ребенок: Но сказать мы не успели,
Лишь в отчаянье ревели.
Ребенок: Ох, и трудная пора
Наступила, детвора!
Дети опять ревут.
Вед. : Ой, ой, ой! Какие слезы!
А в носах пасутся козы.
Ну-ка, вынули платочки!
Просморкались все и - точка!
Не сопите? Не кряхтите?
(Дети отрицательно качают головами).
На меня теперь смотрите!
Будем речью заниматься,
Начинайте откликаться.
(Идут, держась за руки по кругу).
Вед. : Ау!
Дети: Уа!
Вед. : Уа!
Дети: Ау!
Вместе: Я го-во-рить у-же мо-гу.
Вед. : Уже танцуем всей гурьбой,
Дети: Нам танец нравится с тобой!
(Дети смешно танцуют, перебирая ножками.)
Ребенок: В тех танцах окрепли малюточек ножки,
Ребенок: Мы в садик бежали стремглав по дорожке.
Ребенок: Родители наши, аж с ног посбивались –
Ребенок: За нами-то вправо, то влево кидались!
(Смешно семеня ногами, дети убегают на стульчики).
Песня «Воспитатели»,
,муз и сл. Н. Разуваевой
Ребенок: Домой, возвращаясь, несли мы покупки
Цепляясь за сумки и мамины юбки.
В свой садик входили легко, не стеснялись
И всем говорили задорно: «Привет!»
(Выходят четыре мальчика).
Ребенок: Без помощи сами теперь одевались,
Без помощи, сами съедали обед!
(Неожиданно надевают друг другу на головы пластмассовые мисочки).
Ребенок: Через год родители
Стали очень бдительны.
Ребенок: Эти крошки - быть беде! –
Лезли всюду и везде.
Трогали флакончики.
Рвались на балкончики!
Ребенок: Мчались метеором!
Узким коридором,
И терзали книжки
Вредные мальчишки.
(Дети убегают на стульчики. Звучит музыка, выходят дети с сачком, игрушкой, скакалкой и корзинкой. Устраиваются возле ведущей, в руках у которой книжка).
Ребенок: Но летом, сев на пароход,
В уютном нашем дворике
Мы открывали дружно рот, Слушая истории.
(Появляется Колобок, за ним обворожительная Лиса).
Лиса: (заигрывая) Ах, румяненький!
Ах ты, маленький!
Ты смекалкой меня покорил.
Я хочу, чтоб ты сел на завалинку
И веселый куплет повторил.
Колобок: (польщенный) Ох, ах! Ах, ох!
Сделал я первый вдох,
А за первым - второй.
Вижу - волк пребольшой!
Но я молод и смел,
Волку лихо пропел:
«Не облизывайся зря ты –
Все равно меня не съешь!
Лучше - поиграем в прятки.»
И - бежать, что силы есть!
Лиса: (льстиво) Ах, какой твой голосок,
Пышный, прыгни на носок,
Что - сразу не дойдет.
Дети: (с парохода грозя пальчиком)
Колобок, лису не слушай,
Ей тебя бы только скушать!
Убегай скорей домой.
(Колобок убегает, за ним Лиса).
Ребенок: Это первый наш герой.
Приходил к нам Буратино,
С ним, конечно, Карабас,
Мы читали по картинкам.
Составляли вмиг рассказ!
Ребенок: Дома тоже мы читали,
А потом ложились спать.
Утром в детсад шагали,
Чтоб резвиться и играть.
Танец «Полька»
(Дети садятся на стульчики. Звучит осенняя мелодия. Несколько детей
ходят и разбрасывают листочки).
Ребенок: Мы крутим, вертим головой,
Гребем, скользим ногами.
Земля вся устлана листвой,
Как чудными коврами.
Ребенок: И желтый цвет, и красный цвет!
Коричневый немножко!
Я маме вмиг собрал букет,
Очистив всю дорожку!
Ребенок: Так мы прощались с летом,
Дивясь осенним дням!
И песенку про это
Сейчас споем мы вам!
Песня «Осенние листья»,
муз. и сл. М. В. Сидоровой.
Ребенок: Не успели надивиться
На осенние страницы.
Засвистели ветры злые,
Полились дожди косые.
Ребенок: Наши нянечки опять
Окна стали утеплять.
Позаткнули щелки ватой,
Ветра вой исчез куда-то.
И к приходу холодов
Теплым стал у деток кров.
Ребенок: А после были: Новый год,
Приход Весны с блинами
И рос детсадовский народ
Не днями, а часами!
Но вот настал прощальный час,
Дети: Мы завтра покидаем вас.
Песня «Прощальная песня»
муз. Т. В. Бокач.
Вед. Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать отличными учениками. а вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Звучит музыка Э. Грига «Утро» на фоне шума океана.
Вед. (продолжает): Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
На стене большой дуб, в стволе дуба открывающаяся дверца, на ней большой замок, ствол дуба обвит большой цепью.
Входит Кот ученый, поправляет на дубе цепь, ходит из стороны в сторону.
Вед. Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли где найти секреты для наших будущих первоклассников?
Кот. Мур-р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я охраняю их.
Вед. Мы очень хотим узнать эти секреты, и потому выполним все, что ты
пожелаешь, правда, ребята? (Ответы детей).
Кот. Ну, хорошо! Для начала уважьте меня,
Станцуйте для меня что-нибудь
Танец «Разноцветная игра»
(с шариками).
Кот. Вот спасибо, порадовали, классный танец, мур-р! А теперь посмотрю, как вы
справитесь со следующим моим заданием. Отыщите пять камней, которые
когда-то украшали золотую цепь на дубе, но рассыпались по сказкам
Лукоморья. Найдете камешки – тогда и откроется дверца от дупла, где хранятся
«Секреты для первоклассников». Вот вам шкатулочка для драгоценностей!
(Подает шкатулку ведущей и уходит).
Вед. Ну что, ребята? Постараемся выполнить задание Кота? (Ответы детей). Как
дальше написано у Пушкина?
Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Входит Леший под ручку с Русалкой.
Леший. Я старый, ветхий Леший
Живу во мху лесном,
Когда приходит вечер.
С Русалкой мы вдвоем…
Русалка. При нежном лунном свете
Романсы мы поем!
Леший. У-у-у-у!
Русалка. А-а-а-а!
Леший. Угу-гу-гу!
Русалка. Ага-га-га!
Вместе: Жаль для наших голосов не найдется гусляров!
Вед. Да-а-а! Неудивительно, что никто не хочет вам аккомпанировать! От вашего
пения, наверно, даже вся нечисть разбегается? Но думаю, что мы сможем вам
помочь!
В исполнении шумового оркестра звучит пьеса «Ах вы, сени»
Леший. Вот это здорово! Это класс!
Русалка. А частушки нам подыграть сможете?
Вед. Конечно, сможем!
Русалка. Итак, «Школьная-колокольная»!
Частушки
Поют на мелодию песни «Коля-Коля-Николаша»:
1. Коло-коло-колокольчик
Позовет вас в первый класс,
Рады мамы, рады папы,
Рады все сейчас за вас! (2 раза)
2. Школа, школа, школа, школа,
Там уже не до игры!
Упражнения, задачки,
До чего они хитры! (2 раза)
3. Не напрасно сердце бьется,
Ой, держите, упаду!
Детство, вдруг, опять вернется –
С вами в 1 класс пойду!
4. Громыхает кабинет,
Лестница качается.
Это тихий 1 класс
Спортом занимается.
5. В школе длинный коридор.
Саша мчит во весь опор.
На скаку его не тронь –
Он не Саша – резвый конь!
6. У Сережи нету слуха,
Наступил медведь на ухо.
Говорят: «Потише пой –
Хор не слышно за тобой»
7. Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать,-
«Поскорей берите ручку
И в дневник нам ставьте «пять»! Ух!
(Раскланиваются).
Леший. Да, дорогие, школа – это дело серьезное!
Русалка. Это вам не песенки петь. А к школе-то вы готовы? А сейчас мы проверим.
А ну-ка, Леший давай, наши загадки доставай, школьные – колокольные!
Школьные загадки
1. Меж двумя звонками срок
Называется (Урок)
2. Физкультурник наш сказал,
Всем зайти в спортивный… (Зал)
3. если ты его отточишь,
Нарисуешь все, то хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
4. Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)
5. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за (Парту)
6. Углы рисую и квадратики
Я на уроке (Математики)
7. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь (Линейка)
Леший. Молодцы, будущие первоклассники! Вот вам от нас скромный, сказочный
сувенир на память!
Дарят каждый по драгоценному камню: Леший – желтый, Русалка – синий.
Русалка. До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться!
Уходят под мелодию песни «Коля-Коля-Николаша».
Вед. Ну вот, ребята, первые камешки вы уже нашли. Пора отправляться дальше!
Там на неведомых дорожках –
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Музыка из мультфильма «Как я убил медведя».
Выбегает избушка на курьих ножках, за ней Баба Яга с помелом, кричит, грозит.
Яга. Куды ты? Куды же ты, окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку
ослушаться посмела? Вот я тебе Куринные ноги-то переломаю!
(Избушка продолжает убегать).
Ну, куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору
танцев всяких, и с утра до вечера ей то «Ламбаду», то «Макарену» подавай, то
вдруг бальные танцы ей хочется научиться танцевать, а тут ей загорелось
эстрадный танец выучить. Ну что ты с ней поделаешь? Сил моих нету больше, с
ей воевать!
Вед. Ой, бабуля не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они
разных танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть.
Они даже пап своих научили… и избушку твою научат. Ты лучше в ладоши громче хлопай, встречай наших танцоров.
Танец «Маленькая дочка подрастает».
(с папами).
После танца Баба Яга и избушка напевают и продолжают танцевать без музыки.
Яга. Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили Бабуле! Ну! Что, Куринные ножки? Научились?
(Избушка кланяется, кивает).
Тогда ступай, а я следом буду.
Избушка убегает Баба Яга подходит к детям.
Яга. Так значит, деточки, в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие… Ой, да о чем это я? Я же вспомнила те счастливые годы, когда и сама ходила в наш
Лукоморьинский детский сад! А потом на ступочке – в школу…
Вед. Как это на ступе в школу?
Яга. А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!
Аттракцион «На ступе в школу»
- эстафета двух команд. Нужно надеть ранец, взять метлу, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро-«ступу» за собой; эстафету (метлу) передать другому.
Яга. Ну, молодцы! Хорошие из вас ученики получаются. А вот и приз победителям!
Ой, где же он, окаянный! (Ищет, бегает, находит). Вот он, драгоценный,
получайте! А мне пора в свою сказку.
Баба Яга вручает зелёный камень детям и убегает
Вед. А нам пора продолжать путешествие по Лукоморью.
Дети. Там царь Кощей над златом чахнет…
Выходит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается.
Кощей. Тут русский дух, тут Русью пахнет…
Вед. Ой, что это ты, Кощеюшка, несёшь?
Кощей. О, это мои несметные богатства. (Открывает сундук, перебирает в нём
драгоценности).
Злато, изумруды, рубины, серебро. Всё это накоплено за мою бессмертную
жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу пересчитать всё моё
богатство, но признаюсь вам в страшной тайне: я не умею считать.
Вед. Как не стыдно, Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду
научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай!
Математические задачки по выбору.
Кощей. Вот это да! Вот это математика! А меня научите?
Вед. Конечно, научим! Мы тебе наглядную задачку покажем!
Дети выносят и ставят три-четыре больших игрушки: петухов, лошадок, медведей- и показывают с ними Кощею варианты простых задачек. Кощей учится считать и радуется.
Кощей. Один, два, три! Вот это здорово! Завтра же пойду и запишусь в нашу
Лукоморьинскую школу. Оказывается, это так увлекательно – считать! А вам,
ребята, за это – гранат! (Подает красный камень). Спасибо за науку! Удачи
вам! До свидания! (Уходит, унося свой сундук).
Вед. А сказочное Лукоморье манит нас дальше…
Там лес и дол, видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
Вступление «Богатырская наша сила». Входит задумчивый дядька – Черномор.
Черномор. Здравствуйте, люди добрые!
Вед. И что же ты, богатырь, не весел, буйну голову повесил?
Черномор. Да какое тут веселье? Сколько лет стоит мое богатырское войско на защите
морских просторов. Поубавилось силушки войска моего. А без силы нам никак
нельзя!
Вед. А наши ребята закалились, укрепили свое здоровье в детском саду. И хорошую
физическую подготовку получили на занятиях физкультурой.
Черномор. Неужто, правда, ребятушки?
Вед. Ребята, а давайте научим Черномора некоторым спортивным премудростям.
Премудрость первая!
1 реб. Мы вам скажем без намеков:
Спорт, закалка, тренировка!
С ними кто всегда дружил –
Сохраняет много сил!
2 реб. Ну-ка, дружно все, ребятки,
Становитесь на зарядку!
Раз, два, три!
За мною повтори!
Музыка А. Зацепина «Озорники».
Дети выполняют веселую зарядку.
2 реб. И еще запоминай!
Чтоб до старости быть сильным –
Лени воли не давай,
Будь подвижным, будь активным,
Соревнуйся и играй!
Подвижная игра «Постройтесь, как на карточке»
Черномор. Да, удивили вы меня несказанно своей ловкостью, силой. Сегодня же
приступаем к тренировкам. А за это вам – жемчужина, с самого дна морского.!
(Подает жемчужину).
А теперь пора домой,
Тяжек воздух мне земной…
Прощайте, ребята! (Уходит).
Вед. Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали?
(Считают 5 камней)
Звучит музыка Э. Грига «Утро». Появляется Кот.
Кот. Мур-мур-мур-р! Доволен я!
Вот вам ключик от дупла!
Подает Ведущей ключик, забирает шкатулочку с камнями. Ведущая открывает Дупло, достает из него свиток с «Секретами», читает его.
Вед. Секреты для первоклассников.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Вот ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок их не забудь…
До свиданья, в добрый путь!
Вед. А сейчас настал момент прощания с детским садом!
Звучит музыка, тети выстраиваются полукругом у центральной стены.
1-реб. Дорогие наши воспитатели!
Мы за годы эти вам признательны!
2-реб. Сколько труда и души вы отдали,
Скажем по правде, нужны вам медали!
3-реб. Благодарим поваров за питание!
Нянь – за терпение и понимание!
4-реб. Мы никогда не забудем детсада,
Наши успехи – и ваша награда!
5-реб. Вы не болейте и не старейте!
К вам приведем наших внуков, поверьте!
6-реб. Разве любимый детсад мы забудем?
В наших сердцах мы хранить его будем!
7-реб. Как заскучаем – примчимся из школы,
Вместе за встречу попьем кока-колы.
8-реб. Эх, да уж что там!
В школу – так в школу!
Все. Низкий поклон вам
До самого полу!
(Кланяются).
Песня «Дошкольное детство прощай».
сл. и муз. С. Е. Кожуховской
Вручение папок выпускника и подарков.