галина зимина
Сценарий выпускного утренника «Дверь в Лукоморье, отворись»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпуск «Дверь в Лукоморье, отворись»»
подготовительная группа (2015)
На середину зала выходят двое детей средней группы.
Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!
Мальчик: В школу тоже мы пойдем
Когда чуть-чуть тут подрастем
Хотя я уже готов!
Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)
Мальчик: Ой, простите! (к девочке)
Приглашай выпускников!
Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Дверь в Лукоморье, отворись“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Песня «До свиданья, детский сад»(пять лет)
На каждый куплет выходит подгруппа детей. После исполнения куплета и припева уходят за штору.
Последней выходит мальчик с палитрой в руках.
Босиком на облаках, к нам приходит ниоткуда,
На сиреневых ветрах детства маленькое чудо.
И качает на ладони, море синюю прохладу.
Детство, детство, ты постой, не спеши, взрослеть не надо.
Разноцветный мир, разноцветный дождь,
Разноцветных снов только в детстве ждёшь,
И сбываются все наши детские мечты.
Разноцветный мир – это я и ты!
Танец «Я рисую».
1. Наш детский сад с утра украшен
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.
2. Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волнение сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
3. Мир неизвестный, школьный, чудесный
Нам бы скорей увидать.
Только так грустно с детсадом прощаться
Будем всем сердцем скучать.
4. Вот о дошкольное детство проходит
Как нам его удержать?
С нежной грустью любимый наш садик
Будем мы все вспоминать.
Песня «Очень жалко расставаться»
5. Вот и пришёл расставания час.
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый, родной детский сад,
В школу своих провожаешь ребят.
6. Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём,
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном.
Вальс «Анастасия»
Дети садятся на стульчики, чтецы выходят в центр зала.
7. Вот мы и выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А, помните пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
8. Да что вы, не ходили, в колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
9. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил, а кто-то памперсы носил.
10. Да, все мы были хороши, ну, что с нас взять, ведь малыши.
А я такое вытворял, в обед над супом засыпал!
11. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
12. А если мы не спали, нам песню напевали.
Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.
13. А помните, я из песка большие строил города?
Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли,
И мы с тобой играли, друг друга угощали.
14. Любили мы песком кидаться. И на заборы забираться.
Такими были шалунами. Дрались руками и ногами.
А кое-кто – даже зубами.
15. Всё это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс.
Серьёзными мы стали.
Узнают нас едва ли.
Ведущая. Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится.
Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу.
Выходит за дверь. ,
Звучит музыка «Сюрприз».
Ведущая и еще один взрослый вносят большую коробку, перевязанную лентой, ставят в центре зала.
Взрослый. Дорогие ребята, вам подарок вручить мы рады.
Подарок настоящий. С ленточкой блестящей.
Не стесняйтесь, открывайте, и подарок принимайте.
Поднимают коробку. Там стоит ребенок с соской. Ребенок оглядывается. Соску выплевывает.
Говорит:
В детском саду суматоха и шум.
Каждый готовит свой лучший костюм.
Выпускной у вас. Вы все собрались.
Но всех не пустили. А мы прорвались.
Танец «Карапузы» младшая группа.
После танца уползают из зала.
Звучит музыка «Сюрприз»
Кто-то еще в нашу дверь стучится, а войти боится.
Крикнем громко :раз, два, три,
Гость желанный, заходи!
Выступление коротышек.
В зал влетает бумажный самолетик, на нем написано письмо
Ведущий: Ребята, посмотрите, нам кто- то прислал письмо. Сейчас мы его прочитаем
Лукоморье! Лукоморье!
Сказок и чудес страна!
Вы к нам в гости приходите
Свое детство проводите
Попрощайтесь с детским садом
Ведь теперь вам в школу надо!
Это же жители волшебного Лукоморья прислали нам приглашения. Ребята, хотите отправится в путь?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда давайте закроем глаза, три раза хлопнем и скажем: «Волшебство скорей вернись, дверь в Лукоморье отворись!»
Дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит музыка, дети открывают глаза.
Появляется ученый кот.
Ученый кот: Приветствую вас в стране Лукоморье! Кто вы и зачем пожаловали?
Ведущий: Мы выпускники детского сада, пришли к вам в сказочную страну проводить
свое детство и повеселиться, ведь скоро наши дети в школу пойдут. А ты кто?
Ученый кот: А я ученый кот. Все знаю, все умею, много читаю. А знаете ли вы, что будущий первоклассник должен тоже много знать и уметь! Вот сейчас я ваши знания и проверю.
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать(4 жука.)
5. Рада Аленка - нашла два масленка,
Да четыре в корзинке, сколько грибов на картинке? (6 грибов.)
6. Вот упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5 ребят.)
7. Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!». Сколько чаек, отвечай(10 чаек.)
Ведущий: Ну как, ученый Кот, справились ребята?
Ученый кот: Да, ваши выпускники просто настоящие знатоки. Если будут хорошо учиться в школе, станут настоящими учеными.
В нашем Лукоморье есть много чего интересного, но будьте осторожными, и опасности здесь тоже подстерегают. Счастливого пути.
Ученый кот уходит
В зал на метле залетает Б. Я.
Баба-Яга: Вы кто такие? Чего раскричались здесь?
Ведущий: Мы выпускники детского сада, пришли к вам в сказочную страну проводить свое детство, ведь ребята скоро в школу от нас уйдут, а там уже надо быть серьезным и хорошо учиться.
Баба Яга: Ой, я тоже в школу хочу!
Ведущий: А сколько тебе лет?
Баба Яга: Двести
Ведущий: Многовато!Ну хорошо, а что ты умеешь делать?
Баба Яга: Стрелять из рогатки, подкладывать кнопки на стул, девчонок за косы дергать,
щипать, кричать, свистеть. Еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын. Вот сколько
всего умею, разве мало?
Ведущий: Много, но это тебе в школе не пригодится. А задачки умеешь решать?
Баба Яга: Запросто
Ведущий: Сейчас проверим. У тебя в кармане два яблока…
Баба Яга: не обманывай, нет у меня никаких яблок
Ведущий: Да это ведь только задачка. Представь что в твоем кармане два яблока. Я взяла
у тебя одно яблоко, сколько осталось?
Баба Яга: Два!
Ведущий: Почему?
Баба Яга: А я тебе яблоко не отдам, даже если ты будешь кричать и драться.
Ведущий: Подумай хорошо. Если я все- таки взяла у тебя одно яблоко. Сколько осталось?
Баба Яга: Ни одного.
Ведущий: Почему?
Баба Яга: А я успела их скушать!
Ведущий: Нет Баба Яга, задачки ты решать не умеешь. А цифры ты знаешь? А вот наши дети знают. Давай и тебя научим.
Игра «Математический горох»
На полу в одной стороне зала раскладываются стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки (разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу (по окончании музыки) сосчитать горошинки (они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т. е. так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Баба Яга: Ну и ну! Вот это да! Ой, что же это я? Заигралась, затанцевалась и о главной своей ученице-то совсем забыла? Цып-цып-цып! Где же ты? Не отзывается! Ничего, сейчас я её мигом отыщу!
Поднимает с пола конец веревочки, начинает ее тянуть. В зал, сопротивляясь, медленно входит Избушка на курьих ножках. К правой ноге Избушки привязана веревка, к левой – колокольчик.
Баба Яга: А-а! Вот она! Вот она – моя избушка. Я специально к ее ноге веревочку привязала и колокольчик, чтобы она не вздумала от меня убежать. А то ишь, чего удумала – в школу ей, видите ли, захотелось, так же как и вам. Образованной хочет быть! (К избушке) Нечего тут! Ты должна быть всегда со мной. И сегодня будешь вместе со мной веселиться на празднике.
Баба-Яга: Проверим, как дети готовы к переходу в первый класс.
Отвечайте быстро, сей же час,
На вопросы, что задам для вас!
• Куда утром 1 сентября шагают ученики? (В школу).
• Чем ученики пишут в тетради? (Ручкой).
• Куда ученики кладут школьные принадлежности? (Ранец).
• По какой книге школьники учатся читать? (Букварь).
• Кто преподает уроки ученикам в школе? (Учитель).
• Как называется комната, где проходят уроки? (Класс).
• Какую оценку мечтает получить каждый ученик? (5).
• У взрослых – отпуск, у школьников - … (Каникулы).
• Как называется перерыв между уроками? (Перемена).
Вот и вас ждет перемена.
Эх, плясать я так люблю!
Я, пожалуй, вам сегодня
К танцу ложки подарю!
Ложки разбирайте – русский перепляс начинайте!
«Танец с ложками»
Баба Яга: Вот видишь. Как здорово у них получается. Научилась бы лучше плясать, а то
чуть отвернешься, все в школу какую-то бежишь. Срам-то какой!
Избушка: Отпусти меня, противная Карга - Костяная нога!
Баба Яга: Запомни, деревяшка ходячая, я не тебе не Карга, а просто Ежка! Посидишь у
меня на цепи, станешь смирненькой и послушной. А то совсем уже избушка от
рук отбилась! Где это видано, где это слыханно, чтобы избушки сами, без
спросу, по лесу шастали и с прохожими разговаривали? Те грибники, с
которыми ты заговорила, до сих пор, наверное, сидят с раскрытыми ртами. Их
же из-за тебя всякий обидеть может – и волк, и медведь.
Избушка: Да нет, ни волк, ни медведь их не тронут. Они сейчас все к теремку пошли. А я
только хотела узнать дорогу в школу! Очень учиться хочется!
Баба Яга: К знаниям, значит, потянуло?
Избушка: Ага. Да я бы только книжек для лесных жителей набрала и сразу же назад. А то
лес у нас какой-то темный, дремучий, словом не с кем перемолвиться. А ты у
нас библиотекарем бы работать стала.
Баба Яга: А если кто книжку возвращать не захочет?
Избушка: А мы за книжкой Кощея Бессмертного пошлем.
Баба Яга: А если должник спрячется где-нибудь?
Избушка: А мы Змея Горыныча поискать попросим.
Баба Яга: Вот говорила я тебе, что нельзя с утра до ночи смотреть телевизор. Вот,
полюбуйтесь, что эта штуковина с простой избушкой сделала. Ну, ничего, ты у
меня быстро в разум войдешь и про свои обязанности вспомнишь.
У нее звонит телефон.
Да. Да, это я. Кто это? Так, мышка-норушка, лягушка-квакушка… Стоп! Пока вы будете перечислять, медведь вам весь теремок разрушит. Вы что, не понимаете? Сейчас я приду! Никого не впускайте! Ждите! А ты, избушка, не радуйся! Я сейчас быстро назад вернусь. Веди себя хорошо, ясно?
Уходит
Избушка: Можешь не торопиться. Ребята, у вас тоже здесь, наверное, не учение, а
сплошное мучение, да?
Дети отвечают.
Избушка. Как нет? И веревками вас не привязывают?
Ведущий: Конечно, нет. В нашем саду все живут дружно и весело и детский сад наш
«Радугой» зовется, точно так же, как в песне поется.
Танец «Радуга»
(с полотнами и лентами)
Избушка: Да, красиво вы танцуете, видимо и в детском саду вам хорошо, и в школу вы
пойдете все умненькие и образованные. Ребята, помогите мне стать
образованной избушкой, научите меня читать, пожалуйста!
Ведущий: Вот, избушка, посмотри, здесь лежат буквы, из них надо составить слова.
Давай попробуй!
Избушка., пытается составить из букв слова, но ничего у нее не получается, берет метлу Б. Я метет метелкой буквы
Вед. А наши дети знают буквы и умеют составлять слова.
ИГРА «Составь слова»
После игры дарят избушке Азбуку.
В зал входит Баба-яга
Баба-Яга: Что здесь за шум? Нельзя ни на минутку выйти!
Избушка: (В сторону) : только бы отжиматься не заставила. (Громко) :
Пока ты ходила всех воспитывала, ребята моим образованием занимались.
Азбуку мне подарили, чтобы я училась читать.
Спасибо вам, ребята! Теперь я не просто избушка на курьих ножках, теперь я прямо-таки изба-читальня. А еще я курсы образовательные для избушек открою!
Баба Яга (Грозно) : Ишь! Распетушилась! Тихо!
Баба Яга: Ладно уж, не будем больше вам мешать. Вижу, что вы действительно готовы к школе. Так уж и быть, идите, учитесь. А нам с Цыпой тоже пора! До свиданья, детвора!
Уходят. Звучит музыка, появляется Кощей
Кощей: Кто посмел сюда явится?
А, малявки, хотят со мной сразится?
Вед. Здравствуй, Кощей. Не кричи, это всего лишь дети. У нас праздник – выпускной!
Кощей: Ну тогда я вам подарочки подарю
Вот рогатка вам ребятки, чтобы в птичек пострелять
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать
Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить
Этим камнем драгоценным стекла тоже можно бить
Ведущий: Ребята, нам нужны такие подарочки? А ты сам-то в школу ходишь?
Кощей. Ну…хожу.
Вед. А это у тебя что, твоя тетрадь? Можно посмотреть?
Кощей отдает ведущей тетрадь, она открывает ее и показывает детям. Тетрадь большая, размер А4.
Вед. Вот посмотрите его тетрадку, там же одни сплошные двойки (из тетради высыпаются двойки)
Кощей. А что, самые что ни на есть хорошие оценки.
Ведущий спрашивает у детей хорошие ли это оценки? Какие оценки хорошие?
Кощей. Ни разу не видел.
Вед. Ребята, покажем Кощею хорошие оценки?
(показывает на подносе 5 и 4. Кощей рассматривает их, роняет на пол, к ним же добавляет 3, 2 и 1.
Кощей: Вот теперь найдите свои хорошие оценки, только с завязанными глазами.
Игра «Разбери оценки»
Вед. (снова раскрывает тетрадь) Давайте посмотрим, за что же Кощей получил двойки.
Какие-то точки, точки.
Кощей: А это задание мне задавали, я не справился, мне двойки и поставили. Что-то там
соединить нужно было, а я рисовать тоже не умею.
Вед. Предлагает послушать стихотворение.
Реб. И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем!
Были б краски, да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Вед. Поможем, ребята, Кощею? Научим его рисовать?
игра «Соедини точки и отгадай, что нарисовано».
Дети делятся на 2 команды. Первому даётся маркер. Дети добегают до мольбертов, на которых изображены точки. Они должны соединить точки и отгадать, что нарисовано.
Точки нарисованы в тетради К. Б.
Кощей: Я, конечно, очень не люблю это слово и редко его кому-нибудь говорю, но вам
скажу: спасибо, что показали, как правильно выполнить задание и научили рисовать.
Вед. Приглашаем тебя на шуточную польку.
Полька с поцелуйчиками.
Кощей.
Очень здорово плясать.
Но пора уж мне бежать.
Но хочу я на прощанье вам, ребятки, пожелать,
Чтобы в школе вы учились исключительно на «пять»!
Вот вам ковер-самолет. На него садитесь, он сам вас в детский сад отвезет.
Кощей уходит.
Вед. И действительно, пора. А чтобы в пути было веселее, исполним веселую песенку.
Песня «Динь-динь детский сад»
В конце песни, на последний проигрыш дети уходят с ковра, встают полукругом. «Ковер» убирают. Допевают песню уже полукругом.
1. Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам с любовью говорить!
2. Для всех, кто нас оберегал и доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал и пол усердно мыл.
3. Кто нам игрушки покупал, кто с нами песни пел.
Мы знаем, что у нас в саду есть много разных дел.
4. Его с поклоном говорим мы воспитателям своим,
Вы научили нас считать, задачи трудные решать.
5. А пишем мы уже сейчас как те, что ходят в первый класс.
Дети поднимают буквы слова СПАСИБО.
6. Пускай проходят годы, их нам не удержать,
И «Радугу», любимую, мы будем вспоминать.
Песня «Девчонки, как синички…»
Дети:
Добрый садик наш, гнёздышко наше,
Весь в плену и забот, и хлопот.
Сделал деток ты старше и краше
И теперь провожаешь в полёт.
Улетят они в новые дали,
Но в сердцах, благодарность храня,
В буднях дней, в торжествах и в печали
Никогда не забудут тебя.
Ты ещё не успеешь очнуться –
Годы быстро, как сон, промелькнут,
Твои «птенчики» снова вернутся,
И детишек своих приведут.
А пока, добрый сад, до свиданья,
Вспоминай нас, всегда вспоминай.
Помаши нам рукой на прощанье
И других на крыло поднимай.
Танец «Птицы, мои птицы»
После танца дети отпускают шарики к потолку, садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды,
взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители.
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Ведущий. На выпускном празднике всегда бывает много поздравлений.
Вас, ребята, от души поздравляют сотрудники наши.
Выходят сотрудники: старший воспитатель, музыкальный руководитель, физ. инструктор, кастелянша и др.
И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как он вас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Прибой шелестит и деревья цветут?
Всё это вам, наши родные, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!
Не будем грустить, хоть и жалко немного,
Что в садик больше не ваша дорога.
Что дом этот больше не будет вас ждать,
В песочнице будут другие играть.
В сердечке своём ты любовь сохрани
И в гости с друзьями сюда приходи.
Запомни всех тех, кто любил здесь тебя,
Ты в садике понял, что значит «друзья»,
Ты встретил заботу, тепло и уют,
Здесь добрые люди и сказки живут!
Закончен выпускной наш бал
И каждый вдруг взрослее стал
Малыш, смелее в школьный путь
Настойчивым и добрым будь
Хотим ребята мы сказать
Что тяжела минута расставания
Не будем говорить прощай
Мы все вам скажем до свидание!
Смелее вперёд, завтра — новая жизнь!
И мы вам тоже хотим подарить подарок.
Танец воспитателей.
Вручение дипломов.
Дети хлопают родителям.
Выступление родителей.