Снежана Солодченко
Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе «Плывет наш кораблик к другим берегам»
(2015)
Зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия. Звучит песня «Бескозырка белая…» (муз. В. Шаинского, сл. З. Александровой).мальчики с ведрами выстраиваются в две шеренги, затем входят юнги со швабрами и моют палубу. Девочки выбегают на середину зала, встают кругом и исполняют ритмический танец с лентами. Все перестраиваются в 3 шеренги и кладут свои руки на плечи соседа.
Под звучание «Песенка о капитане» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (муз. И. Дунаевского) в зал входит капитан (воспитатель, обходит корабль, останавливается.
Ведущий: Наша жизнь, словно море,
Бурлит непрестанно.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе „Плывет наш кораблик к другим берегам“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Добрый штиль
Сменяют ветра урагана.
Мы по жизни плывем
На большом корабле.
К таинственной, новой,
И светлой земле.
На фоне музыке: Вы помните, как все начиналось?
Все было впервые и вновь,
Как строили лодки,
И лодки звались:
Вера, Надежда, Любовь.
Как в лодки детей набирали,
На карте чертили маршрут.
Любить и беречь детей обещали,
И знали, что они нас не подведут.
1-ый ребенок: Дошкольное детство - пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждет.
2-ой ребенок: Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждет.
3-ий ребенок: Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год.
Весною мы птиц перелетных встречали,
И вот уже школа нас ждет.
4-ый ребенок: Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли ваши ребята,
И вот уже школа нас ждет.
Дети исполняют песню «Вот пришла пора прощаться»
1-ый ребенок: Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
2-ой ребенок: На карте никак ее не найти,
Хотят все ребята в страну ту прийти.
Ведущий: Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам нашего детства. (Дети садятся. Капитан, юнга и штурман идут к штурвалу).
Ведущий: (капитан) :
И вот корабль наш плывет
Навстречу Школьным островам.
А что нас ждет, что будет там
Пока что неизвестно нам.
Юнга: (смотрит в бинокль) Капитан, смотрите!
Ведущий: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Барометр показывает бурю. На нас надвигается шторм. Будьте предельно осторожны.
Танец «Чайка над морской волной»
Звучит музыка. Появляется Нептун. (юнга и штурман садятся).
НЕПТУН: Я владыка морей и океанов, повелитель морской стихии – Нептун. Как вы посмели бороздить воды штормового моря без моего позволения? Кто вы такие, отвечайте?
Ведущий: Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас. Это ребята из детского сада «Сказка», а плывем мы к школьным островам.
НЕПТУН:Это меняет дело. А я было уже хотел вас утопить. А знаете ли вы, что на Школьные острова попасть могут только те, кто очень хочет учиться? Лентяем и неучам туда дороги нет.
Ведущий: А у нас лентяев нет.
НЕПТУН:Неужели нет? Ну, так неучи есть.
Ведущий:Да и неучами нас не назовешь.
Ребята в детском саду многому научились.
НЕПТУН:А это мы еще посмотрим. Я устрою вам экзамен. Выдержите, пропущу к школьным островам, нет – отправлю на дно морское.
Ведущий:Ну что, рискнем? Мы готовы.
НЕПТУН: Хорошо. Задание первое: какие названия морей вы знаете? (перечисляют). Неплохо. Видно задание оказалось слишком легким. Возьмем потруднее. Задание второе: Слушайте внимательно. Встаньте в круг. Я присваиваю вам звание капитанов, и мои задания нужно выполнять только тогда, когда я обращаюсь к вам, назову вас капитанами. Без этого обращения команды не выполнять!
«Капитаны» - игра на внимание.
НЕПТУН: Задание третье: Оздоровительное. Давно я не разминался, засиделся я в морской пучине, а вы я вижу ловкие, подвижные. Может покажите мне зарядки, да по- современнее.
Ведущий: Ребята! Покажем и научим Нептуна!
Зарядка: «Помогатор» из м/ф «Фиксики».
НЕПТУН:Молодцы! Экзамен на внимание, ловкость и смекалку выдержали. Придется вас пропустить. Счастливого плаванья и попутного ветра. (Нептун уходит).
Ведущий: Слышу шум, веселье, пенье,
Радостное настроенье!
Море синее нас ждет,
По местам, полный вперед!
Песня «Уплывает наш кораблик, уплывает…»
Штурман: (смотрит в бинокль). Прямо по курсу какой- то остров.
1- ый ребенок: Это остров чудо – красок,
Разноцветных и смешных
Приглашают чудо – краски
Побывать в гостях у них.
2-ой ребенок: Много красок на планете,
Мы раскрасим все на свете!
Красным, желтым и цветным,
Небо станет голубым.
3-ий ребенок: Солнце будет золотым.
Красным – мак,
Зеленым – луг,
Мы раскрасим все вокруг.
4- ый ребенок: Много красок есть на свете,
Очень дружат с ними дети.
И поэтому сейчас
Танец спляшем мы для вас.
Танец «Весенняя нежность»
Ведущий: Море синее нас ждет!
По местам, полный вперед!
Остров сказок вижу я, Кто же там живет, друзья?
(Дети сидят на стульчиках. Входит Шапокляк.)
Шапокляк: Здравствуйте, мои дорогие!
На сказочном острове скоро
Откроется новая школа!
Приглашаю всех, друзья,
Записаться в школу я!
Это я – ваша бабулечка-дорогулечка! Я хочу вам дать один совет:
Если в школу ты пойдешь,
То портфель не забывай.
В него много- много штучек
Перед школой натолкай.
Куклы, мячики, машинку,
Для рогаточки резинку.
А еще большую кнопку,
Чтоб учителю на стул.
А еще конфеты, плюшки,
И с вареньицем ватрушки.
А еще возьми с собой
Самолет – ковер большой.
И учеником хорошим будешь,
И все двоечки получишь.
Ведущий: Ребята, а вы воспользуетесь советом Шапокляк. А что нужно взять с собой в школу?
Игра – эстафета «Собери портфель». (Участники по команде складывают школьные принадлежности, Шапокляк им мешает).
Шапокляк: Ну, хорошо. Получается, вы с такими портфелями в школу пойдете?
Ведущий: Да, нашабабулечка - дорогулечка, скоро наши ребята пойдут первый раз в первый класс.
Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»
Шапокляк: Ну, хорошо, молодцы! В мою школу я вас записываю. (Берет блокнот и спрашивает у детей, кто хочет к ней записаться в школу). Записывает: - Ортем! Или Артем! И т. д.
Ведущий: Вот это да! Школу открываешь, а правильно записывать не можешь. А наши дети весь алфавит знают.
Шапокляк: Да, неужели! Такие маленькие! Не верю!
Ведущий:В ты сама сейчас во всем убедишься!
Песня «Алфавит».
Шапокляк: Ладно, будет вам! А вы сказки все знаете? А вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и поправить. Договорились? Слушайте внимательно. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке (рыбке). А написал ее Корней Иванович Чуковский (Пушкин).
Ладно, слушайте дальше. Жил старик со своею старухою у самого Черного моря (Синего). Они жили в однокомнатной квартире (Ветхой землянке) ровно тридцать лет и два года (три года). Старик ловил спиннингомрыбу (неводом, старуха чинила колготки (пряла свою пряжу). Раз он в море закинул – пришел невод с валенком старым (с одной тиной, он другой раз закинул невод – пришел невод с мойвой в томате (с травой морской, в третий раз закинул невод – пришел невод с одной рыбой, с непростой рыбкой – сардинеллой (золотой). Что ж, второе задание вы тоже выполнили. Такие ученики не для моей школы. Лариска, пошли! (УХОДИТ).
Ведущий: Ребята, у нас проблема, наш корабль стоит на месте, потому что на море полный штиль, нет ветра, и наши паруса ослабли. Что же делать? Нам нужен ветер, чтобы путешествовать дальше. Я думаю нам помогут команды. Но для этого мне нужны по три юнги с каждой стороны.
(Выходят 6 участников. Ведущий вручает им по одному воздушному шарику).
Ведущий: Вы будите главнымиветродувами, но для этого вы должны пройти испытание – надувать эти шарики, пока они не лопнут. Ясно!
Игра «Ветродув»
Ведущий: Вот этот «ветродув» меня чуть с палубы не сдул, Но первый справился с испытанием… А теперь после моей фразы «Полный вперед – нас море зовет! Вы все дружно начинаете дуть в паруса. Приготовились! (ДУЮТ)
Замечательно, ну вот наш корабль снова набрал курс по волнам.
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя.
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки, друзья!
Песня «Мы с тобой друзья, музыка!»
Ведущий: Слышите! За песней следом
Птицы белые летят,
Чтобы с выпускным поздравить
Взрослых и ребят.
Это остров музыкальный,
Песенный и танцевальный.
Танец «Птицы, мои птицы!»
Ведущий: Немало танцев есть на свете
Умей их только выбирать.
Есть и морские например,
Итак, давайте танцевать.
Танец «Морячка».
Ведущий:Огромное море вокруг, и время от времени на наш корабль будут накатываться огромные волны ваших аплодисментов, будут раздаваться раскаты грома и смеха. Давайте сейчас попробуем сделать из спокойной волны буйную волну аплодисментов.
Забегает пират и начинает бегать по залу.
Пират Бумс: Спасайся, кто может! Караул! Спасайся, кто может! Палундра!
Ведущий: Что случилось, пират?
Пират Бумс: Как, что? Спасаться нужно: все гремит – наверное землетрясение, сейчас начнется что-то страшное и наш остров поглотит море Спасайся! (бегает).
Ведущий: Успокойся, все в порядке, нет никакого землетрясения. Это ребята сделали сильную шквальную волну аплодисментов. А тебя как зовут?
Пират Бумс: Пират Бумс! А вас? (ответы детей). Мы так долго будем знакомиться. Давайте все скажем свое имя на счет 1-2-3.
Игра «Знакомство»
Пират Бумс: Ну а теперь - вперед, покорять трудности, ведь вы попали на необитаемый остров! Я сюда попал после кораблекрушения. Нас с котом вынесло на берег, но вы меня не бойтесь, это я раньше был злой, грабил и топил корабли, а теперь я стал добрым пиратом. Я так рад, что вы ко мне приплыли, и хочу вас научить тому, чему сам научился на этом острове. Чтобы спастись от дождя и ветра нам нужно построить хижину. Дело это не простое, но нужное.
Игра «Построй хижину».(По команде пирата капитан бежит до стула и приседает, за ним второй участник. Добежав до капитана, делает над ним ладошками «крышу» и кричит «Гоп!». Затем бежит следующий участник команды и выполняет те же движения. Когда последний из них пристроится ко всем и сделает «крышу», все хором кричат: «гоп!» и капитан встает во весь рост. Фоном звучит веселая музыка).
Пират Бумс: Замечательные хижины получились.
Вы и пели, и плясали,
А на инструментах мне не играли?
Игра «Музыкантами мы стали».
Пират Бумс: Здорово! Молодцы! Будьте всегда такими сплоченными и веселыми, а главное – дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту. Ну вот, ваш корабль снова берет курс по волнам и вы скоро окажетесь на Школьном острове. А теперь после моей фразы «Полный вперед – нас море зовет!», вы все дружно начинаете дуть в паруса. (ДУЮТ). Счастливого пути! Попутного вам ветра! (УХОДИТ)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Наши дети готовы сойти на берег Школьного острова. Но как бы далеко не занесла их судьба, каждый из них еще долго, наверное, будет вспоминать о первом причале – детском садике. И сейчас я приглашаю всех на прощальный вальс.
Вальс Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь».
Ведущий: Вот уж издали видна
Большая школьная страна!
(Дети сходят с корабля, становятся полукругом)
1. В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься, друзья!
2. Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывет наш кораблик к другим берегам.
3. Сегодня большое «спасибо» мы скажем
Всем тем, кто нам, заботу дарил.
4. Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
5. Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
6. Плывет по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда- то большим кораблем!
7. Вот и пришла пора сказать всем: «До свиданья!»
Но все равно не будем мы грустить.
8. Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «спасибо» говорить.
9. Вот и все, закончен бал.
И никто здесь не скучал!
Почему?
ВСЕ ВМЕСТЕ: Потому что детский сад
Очень любит всех ребят!
10. Ты наш отважный капитан
С тобой мы в плаванье пустились.
Ты показал нам много стран
И мы с тобой всему учились.
11. Ты наш корабль вел вперед
Сквозь бури и туманы.
Как жаль, отважный капитан,
Что больше не плывешь ты с нами.
12. НУ как бы не был труден путь,
Мы твердо обещаем.
Мы постараемся так плыть,
Чтоб вы гордились нами.
Песня «Воспитатель наш».
Ведущий: Слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется директору ….
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ.
Слово для поздравления детей предоставляется родителям …
Запуск в небо шаров с мечтами и желаниями детей.