МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Техника для развития воображения и творческих способностей — друдлы»

Анастасия Рассказова
Мастер-класс для педагогов «Техника для развития воображения и творческих способностей — друдлы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов «Техника друдлы»

Тема мастер – класса : «Развитие воображения и творческих способностей у дошкольников через технику Друдлы».

Педагог : Хасанова Екатерина Юрьевна.

Продолжительность мастер – класса : 30 минут.

Цель мастер – класса :

Темочки:

- передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через использование «друдлов» в совместной деятельности с детьми;

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

-развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую;

- главная цель «Учиться видеть необычное в обычном».

Задачи мастер – класса :

- познакомить участников мастер-класса с использованием различных методов использования техники;

- попробовать увидеть в изображении самые разные предметы;

- дорисовать рисунок, используя основанием друдл.

Оборудование: стол для демонстрации практической части мастер- класса, проектор для показа презентации.

Раздаточный материал: Белые листы формата А5; черные карандаши (ручки, фломастеры, конверты с карточками «друдлами», магнитная доска с магнитами.

Ход мастер-класса :

Вводная часть:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем мастер- классе.

Хочу познакомить вас с невероятно интересной техникой под названием Друдлы. Может кто-нибудь уже знаком с данной техникой? Как хорошо, именно вы сегодня будете моими помощниками. Что же это такое? Для того, чтобы научиться видеть необычное в обычном, Я вас и приглашаю на свой мастер-класс.

Мы привыкли решать стандартные задачи с одним правильным ответом. А сегодня мы с вами попробуем решить творческие задания с множеством правильных ответов. Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазий, воображения, нестандартного мышления.

Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули», «рисунок», «загадка».

Техника стала популярной в 1953 году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу.

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- а я использую друдлы для развития диалогического общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.

Основная часть:

А сейчас, я предлагаю вам немного потренироваться, будем с вами разгадывать «друдлы». Посмотрите на экран и назовите 4-5 предметов, которые вы видете, представляете (Слайды №4-7). Как вы думаете, на что это похоже? (Ответы)

А теперь давайте посмотрим, что увидели тут наши детки средней группы и подготовишки: (Слайды №8-15)

Теперь предлагаю вам разделиться на группы и придумать свой друдл, затем другие группы должны отгадать его. А теперь давайте соберем все друдлы вместе и придумаем рассказ.

Какие вы все у меня молодцы! У вас очень здорово получилось.

Что я хочу сказать ещё?

В «друдлы» интересно играть не только со средними и старшими дошкольниками, но уже и с ясельного возраста. Все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. (Слайд 16) Дорисовав ротик, хвост, лапки, дети узнавали в своих рисунках то мышку, то рыбку, то солнышко. Восторгу не было предела, им нравится тот факт, что они тоже принимают в этом участие. Я так же практикую эту практику с сыном, когда после полной смены сил нет носиться по дому – мы рисуем друдлы. (Слайд 17)

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом на белой бумаге. Так как этот фон наиболее благоприятен для развития воображения и для полета фантазии.

Давайте теперь закрепим как же можно играть в друдлы с детьми?

Итак предложите детям рассмотреть друдл (рисунок).

Возможны разные варианты ответов и помните правильных ответов не существует.

Способ 1 : Придумай название «друдлу». Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, волосы, застежки молнии.

Всегда можно сузить область поисков, повести этот рисунок к любой лексической теме, например – «Звери», «Кухонные обьекты», «Транспотр», так мы поможем ребенку сосредоточится на конкретной теме.

Попробуйте представить себе рисунок с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т. д.

Способ 2 : «Дорисуй картинку».

Перед ребёнком положить лист, на котором нарисован друдл. Предложить дорисовать и назвать рисунок. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь. Дети, как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Способ 3 : «Оживи каракули».

Попробуйте превратить каракули малыша в законченную картину. У вас выйдет шедевр, а реакция ребенка оставит в вашей душе только позитивные эмоции.

Способ 4 : «Нарисуй «друдл» сам.

Предложите ребенку нарисовать «друдл» самому.

Итак предлагаю вам ещё немного попрактиковаться. Перед вами зашифрованная сказка, нам нужно разгадать её при помощи техники «друдлы», мы должны восстановить сюжет, дорисовав друдлы. Я начну, ну а вы по очереди продолжите. (Сказка «Репка»)

Здорово у нас с вами вышло! Вы все большие молодцы!

Заключительная часть:

Итак уважаемые коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Как видите, с помощью друдлов можно расширить словарный запас, потренировать воображение, мелкую моторику, развить умение вести диалог, заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект. Предлагаю взять эту технику на своё вооружение.

В заключении хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем мире.

Список используемой литературы:

1. Антонова О. Умные игры умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей/ О. Антонова. - Новосибирск 2008.

2. Рубанцев В. «Друдлы, пятна Роршаха и другие загадочные картинки»; Издательство: БХВ-Петербург; 2017г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Техника для развития воображения и творческих способностей — друдлы»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 20:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Техника для развития воображения и творческих способностей — друдлы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рассказова (УИ 3211290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД