Валентина Бушукина
Советы родителям «Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушением интеллекта, речевое развитие существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Речь, как правило, у таких детей развивается очень медленно.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
При любой задержке речевого развития ребенку необходима помощь. Чаще всего она должна выражаться в стимуляции, в «подталкивании» тех слабых речевых проявлений, которые у него уже есть. Надо поддерживать его лепет, повторять за ним звуки, говорить с ним и задавать вопросы. - покажи, как плачет ляля (А);
- самолётик (У);
- как лошадка (И).
Чтобы ребенок говорил, необходимо вызвать у него потребность в этом. Нужно ставить его в такие условия, чтобы он обязательно о чем-то спросил или сказал.
Если ребенок нигде не бывает, ничего не видит, то и условия для общения с ним остаются весьма ограниченными. Хороший стимул, как для общего, так и для речевого развития ребенка, - прогулки в парк, на реку, в лес, посещение магазинов и т. д. Это дает возможность пополнять впечатления ребенка, углублять его знания, расширять запас слов и развивать речь.
1 Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 2. Говорите просто, четко проговаривая каждое слово.
3. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали 4. Учитывая быструю утомляемость детей с нарушением интеллекта, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. Во время прогулок нужно привлекать внимание ребенка к различным объектам: показывать ему деревья, цветы, знакомить с животными птицами и т. д. Полезно показывать ребенку и пояснять в простой форме окружающие его явления: пошел дождь, падают листики т. д. К тому, что он видел раньше, о чем с ним говорили, необходимо возвращаться, вспоминать это и отражать это в игровых ситуациях. Такие беседы и игры легче и продуктивнее проводить с помощью конкретного материала: игрушек, картинок, различных атрибутов, непосредственных впечатлений.
Расширяйте словарь малыша. Часто спрашивайте: «Где стол?», «Где стул?», «Где киса?» и т. д. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки», «где глазки, носик, ротик» (у куклы, у ребенка, у Вас). кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детских Особое внимание следует уделять играм с мелкими предметами, лепке рисованию, пальчиковой гимнастике и выполнять ее в месте с ребенком так как ум ребёнка находится на кончиках его пальцев
Для наиболее эффективного разрешения этих проблем в коррекционно-логопедической работе я использую одну из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, как Су-Джок терапия. ; Су-Джок терапию можно использовать родителям в домашних условиях.
Занимаясь с этим удивительным массажёром, мы можем решить несколько задач одновременно:
Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику;
Активизировать области коры головного мозга.
Развивать память, внимание; и самое главное -развивать речь.
Логопедические занятия – по устранению дефектов речи – полезны многим детям. Но они не эффективны, если не будет взаимодействия с родителями С ребенком надо заниматься постоянно, повседневно.
Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще обнимайте, хвалите своего малыша!