МААМ-картинки

Советы родителям «Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями»

Валентина Бушукина
Советы родителям «Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с нарушением интеллекта, речевое развитие существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Речь, как правило, у таких детей развивается очень медленно.

Темочки:

При любой задержке речевого развития ребенку необходима помощь. Чаще всего она должна выражаться в стимуляции, в «подталкивании» тех слабых речевых проявлений, которые у него уже есть. Надо поддерживать его лепет, повторять за ним звуки, говорить с ним и задавать вопросы. - покажи, как плачет ляля (А);

- самолётик (У);

- как лошадка (И).

Чтобы ребенок говорил, необходимо вызвать у него потребность в этом. Нужно ставить его в такие условия, чтобы он обязательно о чем-то спросил или сказал.

Если ребенок нигде не бывает, ничего не видит, то и условия для общения с ним остаются весьма ограниченными. Хороший стимул, как для общего, так и для речевого развития ребенка, - прогулки в парк, на реку, в лес, посещение магазинов и т. д. Это дает возможность пополнять впечатления ребенка, углублять его знания, расширять запас слов и развивать речь.

1 Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 2. Говорите просто, четко проговаривая каждое слово.

3. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали 4. Учитывая быструю утомляемость детей с нарушением интеллекта, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. Во время прогулок нужно привлекать внимание ребенка к различным объектам: показывать ему деревья, цветы, знакомить с животными птицами и т. д. Полезно показывать ребенку и пояснять в простой форме окружающие его явления: пошел дождь, падают листики т. д. К тому, что он видел раньше, о чем с ним говорили, необходимо возвращаться, вспоминать это и отражать это в игровых ситуациях. Такие беседы и игры легче и продуктивнее проводить с помощью конкретного материала: игрушек, картинок, различных атрибутов, непосредственных впечатлений.

Расширяйте словарь малыша. Часто спрашивайте: «Где стол?», «Где стул?», «Где киса?» и т. д. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки», «где глазки, носик, ротик» (у куклы, у ребенка, у Вас). кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детских Особое внимание следует уделять играм с мелкими предметами, лепке рисованию, пальчиковой гимнастике и выполнять ее в месте с ребенком так как ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Для наиболее эффективного разрешения этих проблем в коррекционно-логопедической работе я использую одну из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, как Су-Джок терапия. ; Су-Джок терапию можно использовать родителям в домашних условиях.

Занимаясь с этим удивительным массажёром, мы можем решить несколько задач одновременно:

Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику;

Активизировать области коры головного мозга.

Развивать память, внимание; и самое главное -развивать речь.

Логопедические занятия – по устранению дефектов речи – полезны многим детям. Но они не эффективны, если не будет взаимодействия с родителями С ребенком надо заниматься постоянно, повседневно.

Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще обнимайте, хвалите своего малыша!

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям «Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 22:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям «Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бушукина (УИ 386775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД