Папки-передвижки

«Морозные узоры». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Татьяна Капранова
«Морозные узоры». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Морозные узоры" Авторы: Храмцова Ольга Владимировна, Капранова Татьяна Николаевна; МБДОУ «Детский сад №121» г. Рязань.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»в средней группе на тему:

"Морозные узоры"

Цель: создание условий для развития у детей интереса к зимним явлениям природы.

Задачи

- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы; учить рисовать детей тонкие линии, изображающие волнистые узоры, продолжать учить работать с кистью.

- Развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

- Воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение справляться с поставленной задачей.

Материалы для занятия:

- фотографии морозных узоров на стеклах

- тонированный альбомный лист в форме окна на каждого ребенка

- гуашь белая (по количеству детей)

- кисть тонкая №2 (по количеству детей)

- стаканчик с водой (по количеству детей)

- салфетки

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

- рассматривание рисунков с зимними пейзажами.

Организационная часть

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся -                                 С неба падают зимою

Больно может он кусаться. И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)

                             (Мороз)                                                                

Не сосите сорванцы. С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы!                                        Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки,                               Знает каждый человек,

Потому что ел…                                            Что всегда холодный…

                               (Сосульки)                                                         (Снег)

В. : Молодцы! Вы отгадали все загадки. Скажите, ребята, в какое время года бывают все эти явления природы?

Д. : Зимой.

В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы отгадали все загадки, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. «- Здравствуйте ребята, я живу в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно мне стало».

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

В: Послушайте, что еще пишет нам Дедушка Мороз

«- Я работаю, стараюсь, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшаю снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшаю окна домов.

- Дорогие ребята, у меня столько работы, что я совсем не успеваю разукрасить все окна и прошу вас помочь мне, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу?»

В: Поможем Деду Морозу нарисовать снежные узоры на стеклах.

Д. : Да.

В: Посмотрите, Дед Мороз отправил нам фотографии Давайте же посмотрим, какие бывают морозные узоры.

В. :А на что похожи эти узоры?

Д. : ответы.

В. : Я научу вас рисовать такие узоры. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В. : Но сначала предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

Практическая часть

В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна.

В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: 

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я предлагаю вам положить свои снежные узоры на стол, чтобы они высохли Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.

В: А чуть позже мы запечатаем наши рисунки в конверт и когда я пойду домой, опущу письмо в почтовый ящик.

В: Вам понравилось помогать Деду Морозу?

Д. : Ответы детей.

В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект открытого занятия по рисованию методом ниткографии «Морозные узоры»Конспект открытого занятия по рисованию методом ниткографии «Морозные узоры» «Морозные узоры» (ниткография) Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом "Ниткография". Задачи: -Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морозные узоры». Конспект занятия по рисованию в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 22:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морозные узоры». Конспект занятия по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Капранова (УИ 1685348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД