Наталья Черевичко
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения 06.12.2019г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель:Формировать представление детей о правилах поведения в быту.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми дети встречаются дома.
2. Дать знания о значении этих предметов для детей, о правилах пользования этими предметами.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Приключения домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Материалы и оборудование: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных предметов в быту, мешок с игрушками и опасными предметами, игольница, спички, таблетки, машинка, кубики, конфета, книга, коробки красная, зелёная.
Словарь: входная дверь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением опасных ситуаций, опасных предметов, беседы один дома, незнакомец, просмотр мультфильма про домовёнка Кузю.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!» (Дети встают в круг и выполняют упражнение).
Молодцы ребята по приветствовали друг друга. А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики (дети присаживаются на стулья).
Раздается стук в дверь
Воспитатель:Кто- то к нам пришёл! Странно, почему стучат не во входную дверь? Кто же это может быть? Ребята прежде чем открыть дверь, что мы должны сделать. ( Дети: спросить кто, там). Молодцы!Вы оставайтесь на своих местах, а я пойду открывать дверь так как я взрослая.
Воспитатель:Подходит к двери и спрашивает кто- там.
За дверью им отвечает домовёнок Кузя. (голос взрослого)
Воспитатель:Ребята к нам пришёл домовёнок Кузя. Мы знакомы с ним (Дети,да)откроем ему дверь (Дети, да)
Воспитатель:Открывает дверь Кузе (воспитатель одевает игрушку домовёнка Кузю на руку) тот забегает в группу в руках у него мешок и кричит помогите, спасает догонит, догонит.
Воспитатель:Здравствуй Кузя, что случилось (Дети, здороваются с Кузей)
Кузя: Здравствуйте ребята!Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель: А почему?
Кузя: Мой Нафаня ушёл в магазин и оставил меня одного. Только я достал игрушки и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, и открыл её, а там Баба – яга, она сказала, что знакомая Нафани и протянула мне гостинцы я их взял, она захотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и побежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Кузя! Кузя! Что же ты наделал? (Кузя остаётся на руке у воспитателя)
Воспитатель:Ребята! Давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай изапоминай!
Воспитатель:Вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Ребята, а что Кузя сделал не правильно (Дети, открыл дверь не спросивкто) Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? (Дети потому что незнакомыйможет зайти в квартиру и украсть тебя)
Воспитатель:Молодцы ребята правильно, никому нельзя открывать дверь, когда дома нет взрослых.
Воспитатель:Ну, что Кузя ты немного успокоился, и понял, что ты сделал не правильно.
Кузя:Да, ребята я всё понял, никогда не буду открывать дверь, без Нафани.
Воспитатель:Кузя, а ты знаешь, что некоторые предметы могут быть опасны?
Кузя:Не знаю!
Воспитатель:Ребята давайте поиграем с вами в игру «Опасные и не опасные предметы в быту» и Кузю научим различать, какие предметы опасны а какие нет.
Воспитатель:(снимает с руки Кузю и садит его на подставку) предлагает детям подайте к столу и разложить картинки с изображением опасных не опасных предметов по коробкам, в красную коробку опасные предметы, а в зелёную те предметы которые не опасные (Дети подходятк столу, на столе лежат картинки с изображением опасных, не опасных предметов рядом на других столах стоят две коробки красного и зелёного цвета, дети берут картинки и раскладывают их по коробкам)
Воспитатель:Молодцы! А теперь назовите, какие предметы опасны в быту, а какие нет (Дети перечисляют)
Воспитатель:Кузя, а что это у тебя в мешке?
Кузя:Там сложены мои игрушки.
Воспитатель:Кузя, а можно мы посмотрим какими игрушками ты играешь.
Кузя: Да
Воспитатель:Берёт мешок и высыпает его на стол (Дети подходят к столу и начинают разбирать игрушки, которые в мешке)
Воспитатель:Ребята посмотрите и назовите, чем играет Кузя (Ответы детей)
Воспитатель:Кузя, а ты разве не знал, что с иголками, спичками, таблетками играть нельзя? А почему нельзя с ними играть (Дети иголками можно уколоться, спичками зажечь огонь и будет пожар, таблетками отравиться)
Кузя: Да, я не знал, но теперь я знаю, что эти предметы опасны и ими играть нельзя, что они должны лежать на своих местах в шкафу и детям их трогать нельзя!
Воспитатель:Ребята давайте Кузины игрушки тоже разложим по коробкам.
Воспитатель:Кузя, а что это за конфета у тебя в мешке?
Кузя:Да эту конфетку дала мне Баба – Яга, когда я от неё убегал я кинул её в мешок.
Воспитатель:Кузя! Ты что не знаешь? Что конфеты у незнакомых брать нельзя, ребята скажите Кузи почему брать конфеты нельзя (Дети, потому что они могут быть отравленные и с помощью конфетки незнакомые люди могут увести тебя далеко)
Воспитатель:Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Можно - нельзя» закрепить знания, которые мы с вами знали и дали Кузи, а он будет смотреть, слушать и закреплять полученные знания (Дети встают в круг)
Воспитатель берет мяч и играет с ними. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто.
1. Можно играть спичками?
2. Можно играть в кубики?
3. Можно открывать дверь если ты один дома?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно брать таблетки в рот?
6. Можно убирать игрушки на место?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно помогать маме?
Кузя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. Мне пора домой, меня Нафаня потерял уже, что же будет?
Воспитатель:Нет Кузя одного мы тебя не отпустим, Кузя, а ты знаешь на какой улице ты живёшь, номер телефона по которому можно позвонить Нафани.
Кузя: Да, улица Лесная 5, номер телефона 66-97-32.
Воспитатель:Сейчас мы позвоним Нафани и он тебя заберёт.
Воспитатель:Звонит Нафани (Берёт телефон и включает флэшку в магнитофоне, там звучит запись разговора с Нафаней)
Воспитатель:Ребята пока мы ждём Нафаню, я предлагаю вам по разукрашивать (раздаёт раскраску с элементами опасных ситуаций в быту)