Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Приключения домовенка Кузи (предания старины глубокой)»

Наталия Горячева
Познавательно-исследовательский проект «Приключения домовенка Кузи (предания старины глубокой)»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проектна тему :

«Приключения домовенка Кузи (Предания старины глубокой)»

Разработчики:

Горячева Наталия Вячеславовна, воспитатель МДОУ д/с № 52

Сергеева Мария Евгеньевна, воспитатель д/с № 88 (ОАО «РЖД»)

Жукова Юлия Николаевна, воспитатель МДОУ д/с № 18

Пискарева Ирина Геннадьевна, воспитатель МДОУ д/с № 18

Кокорина Наталья Борисовна, воспитатель МДОУ д/с № 18

Соколова Галина Александровна воспитатель МДОУ д/с № 18

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Приключения домовенка Кузи (предания старины глубокой)“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 1 неделя

Участники проекта : Дети средней группы– 4-5 лет, родители, педагоги

Принципы дошкольного образования, реализуемый в проекте

Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Актуальность темы:

Современные дети практически ничего не знают о старинных бытовых предметах и о жизни людей в старину. Элементарные бытовые предметы вызывают у детей недоумения и вопросы, однако дети проявляют интерес к прошлому своих предков.

В «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».

Одной из образовательных областей в рамках ФГОС ДО является «Социально-коммуникативное развитие», основной целью которого является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Планируемый результат

Дети знают пословицы и поговорки, касающиеся традиционных предметов быта в русской избе;

Знают предметы русской старины и их назначения;

Играют в русскую народную игру «Гори-гори ясно»;

Знакомы с элементами дымковской игрушки

Играют на народном инструменте (ложки);

Дети заинтересовались обычаями и с традициями русского народа;

Дети совместно со своими родителями познакомились с корнями своей семьи;

Родители приняли участие в фотовыставке «По следам наших предков»;

Родители приняли участие в подборе экспонатов для музея «Русская изба»;

Педагоги приняли участие в реализации проекта и могут пользоваться результатами совместного труда (экспонатами музея) с другими детьми

Цель:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, традициям, формируя тем самым патриотические чувства у детей.

Задачи

Образовательные: - Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь);

Продолжать знакомить с предметами старинного русского быта (лавка, прялка, самовар, и др.);- Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками; Развивающие: - Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество;- Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. - Включить родителей в совместную исследовательскую деятельность в условиях семьи;

Воспитательные:- Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подготовительный этап:

Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций к ним

Разучивание пословиц, поговорок, потешек

Проведение русских народных игр

Отгадывание загадок

Привлечь родителей к оформлению выставки народной утвари

Основной этап:

Д/Н

Наименование обр. мероприятий

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Содержание совместной деятельности

Пнд.

Сюрпризный проблемно-игровой момент – появление домовенка Кузи с предметом старины (Чугунок)

Речевое развитие. Беседа: «По страницам русской истории. Бытовые предметы»

Художественно-эстетическое развитие. «Подружки для Кузи»

Формулирует задачи, вводит в игровую ситуацию,

помогает спланировать деятельность;

вносит материал в центр познавательной активности; предлагает новые техники для конструирования кукол

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают и уточняют задачи проекта, знакомятся с предметами русского-народного быта и игрушками, конструируют

Формулируем проблему, принимаем решение о помощи Кузе; Обсуждаем новые сведения; продуктивные способы изображения кукол

Вт.

Физическое развитие. Песенная подвижная игра: «Гори-гори ясно»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Веселая дымка»

Подводит к решению познавательных задач.

Предлагает выбор техник рисования узоров. Декоративное рисование

Предложить детям русскую народную игру

Дети планируют свою деятельность, выбирают и готовят материал к ИЗО деятельности

Обсуждаем новые сведения; продуктивные способы изображения самовара

Ср.

1. Речевое развитие: «Знакомство с пословицами и поговорками»

2. Познавательное развитие «Посиделки в русской избе

Демонстрация презентации о пословицах.

Предлагает детям посетить музей «Русская изба»

Дети обсуждают пословицы и поговорки.

Узнают о русском народном быте

Обсуждаем новые сведения; Игра на ложках и других музыкальных инструментах русского народа

Д/Н

Наименование обр. мероприятий

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Содержание совместной деятельности

Чт.

1. Интегрированое занятие. «В гостях у Мастерицы»

2. Дидактическая игра «Что было, что стало?»

Оказывает практическую помощь.

Предлагает игровой сюжет- путешествие.

Подводит к итоговым выводам, к проблеме изучения русского народного творчества

Выбирают необходимый материал для Рисования.

Дети воплощают свой замысел в продуктивной деятельности

Продуктивные способы изображения Дымковского узора. Закрепление узора. Организация выставки творческих работ

Пт.

1. Социально-коммуникативное развитие: «В гости к русской печке»

2. Познавательное развитие. ФЦКМ. Расширение кругозора – «Русский самовар»

Продолжать знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Дети делают вывод по завершению работы в музее старины

В процессе занятия – путешествия проживаем и актуализируем полученные в ходе проекта знания.

Продуктивные способы изображения.

Ставим новые проблемные вопросы

Завершающий этап:

Итоговая диагностика

Фотовыставка: «По следам наших предков»

Совместно с родителями пополнение экспонатов музея «Русская изба»

Диагностический инструментарий:

Беседа «Что я знаю об истории своей Родины?»

Анализ продуктов деятельности

Карта фиксации достижения детьми планируемых итоговых результатов

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды :

Оборудование, необходимое для реализации проекта

Музей-центр познавательной активности «Русская изба»

Центр книги – подбор художественной и альбомов с иллюстрациями по теме

Музыкальный центр

Мультимедийное оборудование

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды в результате проекта :

Выставка детского творчества

Фотовыставка : «По следам наших предков»

Пополнение экспонатами музея «Русская изба»

Информационные ресурсы:

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М. : Айриспресс, 2003 г.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2004 г.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учереждений/ Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004 г.

4. Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План—программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учереждений/ Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н. и др. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004 г.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусство, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004 г.

6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2005 г.

7. https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/zaykina-izbushka.html (04.04.2015)

8. ФГОС Дошкольного образования https://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf

9. О. Узорова, Е. Нефёдова. Большая Книга загадок - М. : Астрель:АСТ, 2008

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Осеннее развлечение «Приключение домовенка Кузи и Бабы Яги» для детей средней группы Осеннее развлечение для детей средней группы «Приключение домовенка Кузи и Бабы Яги» Дети заходят под музыку в зал и занимают свои места.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю Башкортостан» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Познавательно-исследовательский проект для.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект по коллекционированию «Жил-был самовар…» Актуальность Коллекционирование – это одно из древнейших увлечений человека, которое имеет огромные возможности для развития познавательного.

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗВУК И СВЕТ» Педагоги группы № 5: Грачева С. И. Попова Е. В. Название проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» Актуальность. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание.

Сценарий развлечения для детей старшей группы (5–6 лет) «Осеннее приключение домовенка Кузи и Бабы Яги» Осеннее Приключения домовенка Кузи и Бабы Яги Действующие лица: Ведущая Баба-Яга Кузя Избушка Дети Дети под фонограмму песни "Осень".

Сценарий праздника 8 марта для дошкольников средней группы «Сундук домовенка Кузи» Праздник 8 Марта в средней группе №4 «СУНДУК ДОМОВЕНКА КУЗИ» 2019год РОЛИ ВЗРОСЛЫЕ- Б. ЯГА; ДОМОВЕНОК КУЗЯ В ПРОГРАММЕ: 1 ПЕСНЯ «ОСОБЕННЫЙ.

Фотоотчет о развлечении «Семья для домовенка Кузи»Фотоотчет о развлечении «Семья для домовенка Кузи» Семья- это самое ценное, что есть у человека. Это опора и поддержка в трудную минуту, это- дом, уют, праздник. С самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Приключения домовенка Кузи (предания старины глубокой)»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 13:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Приключения домовенка Кузи (предания старины глубокой)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горячева (УИ 1538891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД