Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи» (4 фото)

Сакина Бикчурина
Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Бикчурина Сакина Раисовна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. НАЛЬЧИК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №7»

ИМЕНИ НИКОЛАЯ ГАВРИЛОВИЧА КАЛЮЖНОГО

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №71

Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ №7»

___З. Х. Харзинов

Конспект

образовательной ситуации

с интеграцией 5 образовательных областей, с детьми средней группы

Тема: «Уроки чистоты для

домовенка Кузи»

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Уроки чистоты для домовёнка Кузи“» размещена в разделах

на основе парциальной образовательной программы

«Веселый День Дошкольника»

автор С. С. Коренблит

Воспитатель: Бикчурина С. Р.

Г. О. НАЛЬЧИК

Цель: Организация режимных моментов в условиях дошкольной организации как составляющая саморазвития языковой личности ребенка дошкольника на основе парциальной образовательной программы

«Веселый День Дошкольника»

автор С. С. Коренблит

Задачи:

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей и гигиенических норм детей через восприятие родного языка (балкарский) на основе парциальной программы «Веселый День Дошкольника» под редакцией С. С. Корнеблита.

Развивать социальный и эмоциональный отклик детей на песенное творчество композитора С. С. Коренблита

Развивать у детей трудовые навыки через песни на родном языке

Образовательные :

Прививать детям культурно – гигиенические навыки, используя песни композитора С. С. Коренблита переведенные на родной язык.

Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей здорового образа жизни, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Стимулировать детей и родителей к участию в проекте на основе программы «ВеДеДО» автор С. С. Коренблит

Прививать детям желание исполнять песни на родном языке (балкарском).

Прививать детям желание исполнять песни на родном языке (балкарском).

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества и нормам гигиены.

Используемые технологии:

Игровые

Здровьесберегающие

Проблемного обучения

Развивающего обучения

Проектный метод

Индивидуального подхода

Словарная работа: мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, умываться, раздевалка (на родном языке) .

Ход НОД

1. Вступительная часть. (создание проблемной ситуации)

Дети заходят с улицы в раздевалку под песню «В раздевалке»

(на балкарском языке). Дети раздеваются.

Воспитатель: Дети, раздеваемся. Одежду убираем аккуратно в шкаф.

А теперь проходите в группу.

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Посмотрите ребята друг на друга. Все ли мы чистые?

Дети: Нет, у нас руки грязные. Мы были на улице и наши руки запачкались.

/забегает Кузя/

Кузя: Ой, ой, ой! Чуть не опоздал!

Воспитатель: Что это с тобой, Кузя?

Кузя: А что со мной не так?

Дети: Носик у тебя грязный. И на лице грязь. Неумытый пришел в садик.

Воспитатель: И ты такой грязнулей пришел в садик? Ну ка догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?

Кузя:(бежит к игрушкам.)Как что, поиграть с игрушками конечно.

Воспитатель: Нет, нет! Ребята подскажите Кузе.

Дети: Нельзя брать игрушки грязными руками.

-Нужно сначала помыть руки с мылом.

Воспитатель: А как это звучит на кабардинском языке? На балкарском?

/Дети повторяют на русском, кабардинском, балкарском языках. /

Воспитатель: Кузя, я никак не пойму, ты не хочешь помыть руки и лицо?

Кузя: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!

Воспитатель: да что ты, Кузя! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Кузю умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте покажем Кузе нашу умывальную комнату и расскажем Кузе, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.

2. Основная часть. (Игровая ситуация)

Воспитатель: Посмотри, Кузя, это наша умывальная комната.

/Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, крана, мыльницы, полотенца, зубной пасты, зубной щетки в футляре, стаканчики для полоскания рта/

Кузя побуждает детей подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:

-Зачем так много полотенец?

-Для чего нужны стаканчики?

-Зачем надо мыть руки с мылом? И. т. д.

Воспитатель: Кузя, давай мы научим тебя умываться.

Кузя: не надо меня учить! Я и сам умею! (Быстро дотрагивается до струйки воды и трет им нос). Все, я уже умылся.

Воспитатель: Нет Кузя так не пойдет. Сейчас мы подойдем к тазикам с водой и наши дети на куклах покажут как правильно умываться.

Игровое упражнение «Как надо умываться»

Песня «Умывайся» на балкарском языке

Дети моют куклам руки и лицо в тазиках

Воспитатель: Кузя, а теперь ты покажи, как ты будешь умываться. А мы тебе песенку споем.

Практическое упражнение «Кузя умывается»

Дети поют песню «Умывайся» на кабардинском языке.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на Кузю. Что изменилось в нем?

Дети: Он стал чистым.

-Он научился правильно умываться.

-Он полюбил воду.

-Он понял, что чистым быть всегда приятно.

Воспитатель: Вот видишь, Кузя, как дети обрадовались.

Ой, ребята, я вам хочу сообщить, что рано утром в нашей группе была Злая фея Мочалка и она по всей группе разбросала разные предметы для умывания. Я вам предлагаю разойтись по группе и поискать их.

/Дети ищут предметы для умывания под песню «Знаток»/ (на русском языке)

/Дети подходят к воспитателю и приносят предметы для умывания и личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, гель для умывания и т. д. /

Воспитатель: Что ты нашла? Это что у тебя?

(Дети подходят к воспитателю и приносят предметы для умывания и личной гигиены.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно принесли. А давайте теперь назовем эти предметы на родном языке.

Дети: ответы. (Произносят название предметов на разных языках)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, пора нам и водички попить. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите все к кулеру, я налью вам всем водички!

Звучит песня «Глоток воды» (на кабардинском языке)

/Дети на проигрыш пьют воду, а потом поют песню/

Кузя: Ох, утомился я тут у вас, что то спать мне захотелось.

Воспитатель: Ну если ты так утомился, приляг поспи!

/Кузя ложится на коврик/

Воспитатель: Что ты делаешь Кузя? Встань и ложись на диван.

/Дети помогают/

Воспитатель: А мы чем будем заниматься, пока Кузя спит?

Дети: Мы наших кукол тоже уложим спать.

/Дети садятся на коврик/.

Звучит песня «Колыбельная» на балкарском языке/

Ребенок качает куклу и поет/

Воспитатель: Вот и Кузя выспался. Ребята, вы сегодня молодцы. Ну как тебе Кузя наши дети?

Кузя: Хорошие дети.

Воспитатель: Ребята, Кузя нас назвал хорошими детьми. А что хорошего мы сделали?

Дети: Рассказали Кузе о предметах личной гигиены.

-Научили Кузю правильно умываться.

-Быть аккуратным

- Объяснили ему, что нельзя ходить грязным лицом.

- Под колыбельную уложили спать.

Песня «Хорошие дети» (на русском языке)

/Дети поют/

Воспитатель: а теперь мы должны переодеться на физкультурное занятие.

/Дети под песню «Зарядка» (на кабардинском языке) выходят маршем в раздевалку.

Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»
Фото «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»
Конспект образовательной ситуации - фото
Фото №1 Бикчурина Сакина Раисовна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект игровой образовательной ситуации «Экспонаты для оформления музея» (старшая группа) Задачи. Учить выполнять роли в соответствии с игровым замыслом. Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских ремесленников.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ФЭМП «Подарки для Мальвины» .

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи» в средней группе Программное содержание: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома,.

Мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи». Видео Мультфильм воспитателей Косовой Карины Владимировны и Цепакиной Елены Владимировны Мультфильм направлен на закрепление у детей старшего.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ для детей подготовительной группы «Одежда для жильцов Бумажной страны Симметрии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Основная.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека» Основная цель: формирование представлений у детей о строении и функционировании сердца и кровеносной системы человека. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи» Задачи: • Развивать у детей разговорную речь – вовлекая детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 16:10
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Сакина Бикчурина (УИ 1187946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД