Лилия Седова
«Лошадкины загадки». Музыкальное занятие с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Вызвать у детей интерес к музыкальному искусству, желание выполнят разнообразные виды музыкальной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку умение творчески мыслить. Формировать музыкальную культуру.
Образовательные задачи:
Публикация «„Лошадкины загадки“, Музыкальное занятие с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей определять жанр музыкально произведения, совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по фрагментам произведения. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, в подвижном темпе, произносить отчетливо слова и окончания слов. Закрепить приемы игры на ложках. Закрепить с детьми знания коротких и длинных звуков. Познакомить детей с понятиями «ритм» и «ритмический рисунок». Учить проигрывать ритмический рисунок песенки.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, мышление, фантазию, творческие способности. Развивать навыки коллективного пения. Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с текстом стихотворения или музыкальными фразами, выразительность движений. Азвивать навыки ансамблевого исполнения мелодий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальным занятиям. Прививать детям чувство удовлетворения и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности.
Предварительная работа:
Прослушивание музыкальных произведений; разучивание песен, выполнение музыкально-ритмических движений; изучение приемов игры на ложках. Подбор стихотворений.
Выполнение детьми работ по изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
Игрушка-лошадка, елочка, ложки, схемы ритмических рисунков, ПК.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель встречает детей в зале.
Муз. рук : Ребятишки, снова вы пришли в музыкальный зал, а здесь живут чудеса и волшебство, ведь в нашем зале повсюду музыка. Вот и сейчас произойдет что-то интересное - в гости к вам придут ваши любимые игрушки: солдатики, машинки, зайчики, куклы и мячики! Слушайте внимательно стихотворение и выполняйте со мной все движения! Давайте встанем в круг.
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы маршировать. (дети маршируют).
Вот бегут машины – шуршат своими шинами.
Желтые и красные, они такие разные! (дети выполняют дробный
шаг).
Прыгают зайчатки, веселые ребятки. (прыжки).
Эй, скорее посмотри, куклы танцевать пошли!
Ножки выставляют – в гости приглашают.
(выставление ног на пяточку).
Вот какой веселый мячик, так и скачет, так и скачет!
Мне б скорей его поймать, чтобы снова поиграть.
(дети выполняют подскоки с ноги на ногу, на конец фразы
приседают. Педагог «ищет» мячики).
Молодцы, ребятишки, очень хорошо выполняли движения! Вы и не заметили, что сами превратились в свои любимые игрушки и показали, как они двигаются. Вот какой чудесный у нас музыкальный зал! Но одна игрушка опаздывает, очень спешит к нам на встречу! Послушайте фрагмент музыкальной пьесы, и музыка вам подскажет, кто наш гость.
(ДЕТИ СЛУШАЮТ ФРАГМЕНТ ПЬЕСЫ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ИГРА В ЛОШАДКИ»)
Муз. рук. : Дети, как называется это музыкальное произведение?
Дети: «Игра в лошадки».
Педагог: Вспомните фамилию композитора, который написал эту пьесу.
Дети: Чайковский.
Педагог: Какая музыка по характеру?
Дети: Быстрая, стремительная, скачущая, веселая, озорная, отрывистая и т. д.
Педагог: Молодцы, вы узнали пьесу, ее композитора, правильно охарактеризовали произведение. Так кто же спешит к нам в гости?
Дети: Лошадка.
Педагог: Правильно, лошадка. Давайте посмотрим, как она быстро скачет.
(ДЕТИ СМОТРЯТ DVD на музыку П. И. Чайковского, «Игра в лошадки»).
Педагог: Вот какая красивая лошадка прискакала к нам в гости! (показывает игрушку – лошадку). Давайте с ней поздороваемся, а пальчики нам помогут. (пальчиковая гимнастика «Здравствуй, лошадка!»)
ЧТО ЗА ПРАЗДНИК У РЕБЯТ?
ПРИСКАКАЛА ЛОШАДКА К НАМ В ДЕТСКИЙ САД!
ЗОЛОТИСТОЕ СЕДЛО НА НЕЙ – ТАК И ХОЧЕТСЯ ПРОКАТИТЬСЯ
ВЕРХОМ ПОСКОРЕЙ!
ЧЕЛКА У ЛОШАДКИ НИЖЕ ГЛАЗ –
ВЕСЕЛО ГЛЯДИТ ЛОШАДКА НА НАС!
ТАК И ХОЧЕТ СКАЗАТЬ -
САДИСЬ ВЕРХОМ, ПРОКАЧУ С ВЕТЕРКОМ!
Педагог: Вставайте, ребятишки, прокатимся на лошадке!
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРЯМОЙ ГАЛОП).
Педагог: Вот как весело мы покатались на лошадке! А посмотрите, лошадка привезла с собой хохломские ложки и сюрприз! Лошадка хочет, чтобы мы сыграли для нее на ложечках, а что за сюрприз – мы посмотрим в конце занятия.
Садитесь, дети поближе ко мне, возьмите ложечки. Вспомните, каким приемом на ложечках мы показываем, как скачет лошадка?
Дети: «КОРОБОЧКОЙ».
Педагог: Правильно, возьмите ложечки правильно, приготовьтесь играть приемом «коробочка».
(ДЕТИ ИГРАЮТ НА ЛОЖКАХ ПРИЕМОМ «КОРОБОЧКА»).
Педагог: А какие еще приемы игры вы знаете?
Дети: «Ладушки», «Блинчики», «Тарелочки».
Педагог: Давайте повторим эти приемы.
(ДЕТИ ИГРАЮТ НА ЛОЖКАХ РАЗНЫМИ ПРИЕМАМИ,
Педагог: Молодцы! А теперь сыграем для лошадки веселую плясовую.
(ДЕТИ ПОДЫГРЫВАЮТ НА ЛОЖКАХ РАЗНЫМИ ПРИЕМАМИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ. CD).
Педагог: Очень веселый ансамбль у нас получился!
(СОБИРАЮТ ЛОЖКИ В КОРОБКУ).
Педагог: Дети, лошадка обратила внимание на ваши красивые рисунки. Они очень разные, каждый рисовал то, что захочет. Рисунки очень красочные, выразительные.
А Я ТОЖЕ ПРИГОТОВИЛА ДЛЯ ВАС РИСУНОК, ОН НЕОБЫЧНЫЙ.
Но сначала, давайте притихнем и послушаем. Что мы услышали?
Дети: Тишину.
Педагог: А сейчас, что вы услышали? (стучит по крышке стола).
Дети: Стук.
Педагог: А стук – это шумовой звук или музыкальный?
Дети: Шумовой.
Педагог: Правильно. А какие по длине у нас бывают звуки?
Дети: Короткие и длинные.
Педагог: Правильно. Любой звук, музыкальный или шумовой можно организовать ритмом – определенной последовательностью, чередованием. Ритмы окружают нас повсюду в повседневной жизни: сезонный ритм, суточный ритм. Ритм организует. Если сыграть короткие и длинные звуки в определенной последовательности, то получится приятный для слуха ритм. (педагог проигрывает ритм любой песенки). У каждой песенки свой ритм, как и у каждого из вас свое лицо. По ритму можно узнать песенку. Если меняется ритм – меняется песенка. Ритм можно нарисовать. Для этого договоримся рисовать короткие звуки кружочком, а длинные – полосочкой. Получается ритмический рисунок. Как раз его я и приготовила сегодня вам. (показывает ритмический рисунок знакомой попевки). Посмотрите внимательно – сколько коротких звуков я должна проиграть? Сколько длинных? А теперь послушаем, что получится. Какую песенку я сыграла?
А теперь поменяем ритмический рисунок. Какую песенку теперь я проиграла?
Молодцы, дети, были вы очень внимательными. Запомним, что определенная последовательность называется ритмом, а рисунок, где располагаются короткие и длинные звуки в определенной последовательности называется ритмическим рисунком. Вот как много нового мы сегодня узнали. А теперь предлагаю немного отдохнуть и порисовать на снегу. Выходите в зал и повторяйте все движения со мной.
На снегу рисую волка, на снегу рисую ель.
До чего же стала колкой эта белая метель.
Все рисунки засыпает, снег бросает мне в лицо,
Заметает, заметает и дорожку, и крыльцо.
Пусть метель себе бушует. Я пойду и отдохну.
Завтра снова нарисую волка, елку и сосну.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ СТИХОТВОРЕНИЯ).
Педагог: Ребятишки, теперь пора спеть для лошадки нашу зимнюю песенку. Вспомните ее название. (ДЕТИ УЗНАЮТ ПЕСНЮ ПО МЕЛОДИИ) Молодцы, сначала давайте разбудим наши голосочки. (ДЕТИ РАСПЕВАЮТСЯ).
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЗИМУШКА – ЗИМА» муз. Вахрушевой).
Педагог: Молодцы, дети, очень дружно спели, весело. Лошадке понравилась песня. Теперь она хочет, чтобы мы посмотрели ее сюрприз.
(ПЕДАГОГ ДОСТАЕТ ЕЛОЧКУ)
Педагог: Дети, это же новогодняя елочка! Какая она красивая! Спасибо тебе, лошадка, за замечательный подарок. Елочка будет стоять у нас в зале, будет слушать наши новогодние песни, смотреть на наши пляски, будет радоваться вместе с нами в ожидании праздника и расти. А на новогоднем утреннике она будет стоять высокая, вся в ярких огоньках.
Ребятишки, а лошадка в новогодние каникулы выступает, как артистка. А вот где, вам подскажет музыка.
(ДЕТИ СЛУШАЮТ «МАРШ – ПАРАД» CD, определяют жанр музыкального произведения, характер. Угадывают, что лошадка выступает в цирке).
Педагог: Ребятишки, лошадка столько сюрпризов для вас приготовила, давайте и мы для нее исполним танец, превратимся в цирковых лошадок, ведь в нашем музыкальном зале все возможно.
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ПОНИ» диск Суворовой)
Педагог: Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с ритмом и ритмическим рисунком, запомните эти понятия.
(ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ).