Ксения Пенкина
Конспект НОД по изучению стихотворения «Лошадка» А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
музыкального руководителя Пенкиной К. А.
МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 226»
«Лошадка» А. Л. Барто
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
- создать радостное настроение;
- познакомить с новым стихотворением А. Л. Барто «Лошадка»;
- учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее характер;
- развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма;
Публикация «Конспект НОД по изучению стихотворения „Лошадка“ А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- учить детей звукоподражанию;
- учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос;
- выполнять движения по тексту стихотворения и песни;
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
Ход занятия:
Дети с воспитателем под музыку входят в зал парами и становятся в круг.
Приветствие.
Привет, Хлопаем обеими ладонями по коленям, затем правой ладонью в ладонь соседа
Привет, Хлопаем обеими ладонями по коленям, затем левой ладонью в ладонь соседа
Привет, Хлопаем обеими ладонями по коленям, затем правой ладонью в ладонь соседа
Привет, Хлопаем обеими ладонями по коленям, затем левой ладонью в ладонь соседа
Привет, Хлопаем правой ладонью в ладонь соседа, затем левой ладонью в ладонь соседа
Привет, Хлопаем правой ладонью в ладонь соседа, затем левой ладонью в ладонь соседа
Теперь меня здесь нет. Прячем руки за спину
А. вот и я, а вот и я, Хлопаем правой ладонью в ладонь соседа, затем левой ладонью в ладонь соседа
А вот и я, я рядом Хлопаем обеими ладонями по ладоням соседа, затем по своим коленям
А вот и я, а вот и я, Хлопаем правой ладонью в ладонь соседа, затем левой ладонью в ладонь соседа
А вот и я, я здесь! Хлопаем обеими ладонями по ладоням соседа, затем по своим коленям
Муз. руководитель:Как здорово мы поздоровались, теперь у нас у всех замечательное настроение! (звучит швейцарская народная мелодия «Птички летают»)
Муз. руководитель: Ребята, кто это к нам в гости пожаловал, что за красивая музыка звучит?
Дети: Птичка!
Муз. руководитель:А где же она сама? Давайте ее поищем (дети ищут птичку, но не находят, воспитатель замечает на полу конверт).
Муз. руководитель:Что это за конверт, здесь его раньше не было.
Воспитатель:Давайте его откроем и посмотрим, что внутри! А здесь для нас послание от птички:
«Я над садом пролетала,
Вашу гостью увидала.
Цок-цок-цок она спешит
К вам торопится, бежит»
Муз. руководитель:Вот это да! Оказывается к нам в гости кто-то торопится. Но кто же это?
Дети: Лошадка.
Муз. руководитель:Но где же она? Может немного заблудилась? Давайте поможем лошадке найти дорогу.
Физминутка:
Меня в дорогу лошадка ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
После физминутки появляется Лошадка (игрушка)дети здороваются с ней, а она предлагает им немного потанцевать.
Музыкально-ритмические движения
«Лошадка» Е. Теличеева. - мы сейчас все с вами станем лошадками, и будем ходить, как лошадки : высоко поднимая ноги, руки за спиной, спина прямая.
Лошадка идет и цокает копытцами (клацать язычком). Во время ходьбы читаю стихотворениее :
Но-но-но! Но-но-но!
Ты скачи, скачи, лошадка,
Побыстрее да,да,да.
Ты вези, вези, лошадка
Куклу Катю к нам сюда.
Но-но-но! Но-но-но!
С окончанием музыки имитировать натягивание вожжей и сказать: «тпру-р-ру!»
Муз. руководитель: Какие все молодцы! Я думаю, ребята, вы немного устали с Лошадкой! Давайте присядем на стульчики и отдохнем (дети садятся на стульчики, Лошадка в руках воспитателя)
Игровое фонопедическое упражнение «На лошадке» Н. Бакозаде
Я на прутике скачу. —
Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя досыта, подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал, гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу. — Чу, моя лошадка, чу!
(Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.)
Восприятие музыки
Муз. руководитель: А теперь давайте вместе с нашей гостьей послушаем небольшое музыкальное произведение «Лошадка»М. Симанского и вы скажете мне, что там услышали интересного (нацелить детей на то, чтобы они внимательно послушали и постарались услышать и «стук копыт», и музыку «хорошего настроения», ржание- «лошадка засмеялась).
Муз. руководитель: пока вы немножко отдыхаете, я прочитаю вам небольшое стихотворение. Написала его детская поэтесса Агния Барто (показать портрет поэтессы, картинку с изображением лошади). В нем говорится о нашей гостье. Стихотворение так и называется «Лошадка»
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
Муз. руководитель: А давайте и мы отправимся с Лошадкой в небольшое путешествие, а поможет нам в этом музыка и наши волшебные музыкальные палочки.
«Ладушки» Лошадка (ритмическое упражнение)во время упражнения придумываем сказку о путешествии Лошадки.
Лошадка вышла из своего домика (конюшни) и решила пойти прогуляться(1-8 такт). Она спокойным шагом шла по асфальту и любовалась природой (9-24такт). Выйдя за пределы города, Лошадка пошла по лесной тропинке (25-40 такт). Остановившись на полянке, она решила передохнуть (41-48 такт). Набравшись сил Лошадка двинулась дальше (49-64 такт). И побежала во весь опор, увидев вдалеке зеленый луг (65-80 такт). Немного подкрепившись сочной травкой и налюбовавшись природой, она подумала, что пора возвращаться домой (81-88 такт). Заметив, что солнце уже низко и начинает темнеть Лошадка быстро побежала (89-104 такт). Но увидев впереди ворота родного дома, она успокоилась и пошла спокойным шагом (105-120 такт). Какая замечательная вышла прогулка!
Вступление 1-8 такт - дети цокают языком
9-24 такт - удары палочкой о палочку четвертными длительностями на каждую сильную долю такта (та, та, та, та, и т. д.)
25-40 такт- удары палочкой по полу четвертными длительностями на каждую сильную долю такта (та, та, та, та, и т. д.)
41-48 такт проигрыш - дети цокают языком, палочки "качают" на ладошках
49-64 такт - удары палочкой о палочку четвертными длительностями на каждую сильную долю такта (та, та, та, та, и т. д.)
65-80 такт - удары палочкой о палочку восьмыми длительностями (ти-ти, ти-ти, и т. д.)
81-88 такт проигрыш - дети цокают языком, палочки «качают»на ладошках
89-104такт - удары палочкой по полу восьмыми длительностями (ти-ти, ти-ти, и т. д.)
105-120 такт - удары палочкой о палочку четвертными длительностями на каждую сильную долю такта (та, та, та, та, и т. д.)
Муз. руководитель: Вот и заканчивается наше путешествие с Лошадкой. Ей пора отправляться домой, но на прощание давайте споем для нее песенку.
Пение, распевание
«Топ-топ-топоток.» В. Жубинская Дети исполняют песню, а на фортепианное заключение изображают скачущих лошадок.
Воспитатель:Ребята, Лошадка сказала мне на ушко, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще придет к нам в гости.
Муз. руководитель: А вам, ребятишки, понравилось путешествие с Лошадкой?
Ответы детей
Муз. руководитель:А давайте тогда сейчас с ней попрощаемся и отправимся в группу, чтобы приготовить для нее подарок. Нарисуем картину «Путешествие Лошадки».
Дети прощаются с Лошадкой и идут в группу рисовать картину.