Незборецкая Христина
Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Логоритмика для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты логоритмических занятий в младшей группе.
№1. Логоритмическое занятие на тему : «Счастливое лето».
Задача: обогащение и активизация словаря определений.
Цели: развивать фразововую речи; развивать зрительное внимание и память; закреплять знания об основных цветах.
Оборудование: воздушный шарик желтого цвета, цветы из картона основных цветов (по числу детей).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Надуем воздушные шарики».
Воспитатель предлагает детям изобразить, как надувают шарики. Дети дуют так, чтобы их щеки не надувались, а ладошками с разведенными пальцами (на уровне лица) показывают, как увеличивается в размере шарик.
Упражнение «Надуй и лопни шарик».
Дети надувают свои щечки и «лопают» их ладошками.
2. Игра с воздушным шариком.
Воспитатель показывает надутый шарик желтого цвета и рассказывает, какими словами можно «сказать о том, какой шарик». Затем воспитатель кидает шарик каждому из детей, и ребенок вспоминает определение к слову «шарик» :
-Шарик (какой) – большой.
-Шарик (какой) – красивый.
-Шарик (какой) – гладкий.
-Шарик (какой) – воздушный.
-Шарик (какой) –желтый.
-Шарик (какой) – легкий.
-Шарик (какой) – круглый.
-Посмотрите, как шарик похож на солнышко.
Далее подбираются определения к слову «солнышко».
-Солнышко (какое) – большое.
-Солнышко (какое) – красивое.
-Солнышко (какое) –желтое.
-Солнышко (какое) – теплое.
-Солнышко (какое) – яркое.
3. Дидактическая игра «Собираем цветы»
На ковре разбросаны цветы из картона. Дети называют приметы лета:
-Греет солнышко.
-На улице тепло.
-Расцвели цветы.
Воспитатель предлагает детям собрать цветы, которые «выросли» на ковре. Каждый из детей «срывает» цветок, пока воспитатель проговаривает :
-По лесу мы гуляли
Цветы мы собирали.
4. Итог занятия.
Затем каждый из детей говорит воспитателю, какого цвета цветок он сорвал:
-Я сорвал красный цветок.
Воспитатель просит детей разбросать цветы по ковру, сесть на стульчики. Затем он поднимает по одному цветку и спрашивает:
-У кого был белый цветок? (У меня был белый цветок).
№2. Логоритмическое занятие на тему : «Насекомые».
Задача: закрепление понимания значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей.
Цели: развивать фразовую речь; развивать память на линейный ряд; развивать мелкую моторику.
Оборудование: бумажные бабочки 4 основных цветов и разноцветные; фланелеграф; картинки для фланелеграфа (цветок, листок, паутинка, насекомые, сюжетная картинка «Жук под листом».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Бабочки летят»
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета. Воспитатель произносит:
-А на летнем на лугу
Бабочки летают.
Красная бабочка взлетела.
Детям предлагается поочередно подойти и подуть на бабочку названного цвета.
2. Дидактическая игра «На полянке».
На фланелеграфе выставляется большой цветок, листочек, паутинка. Детям раздаются картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, паук, оса). Воспитатель просит детей разместить насекомых на картинке- посадить бабочку на цветок, жука под листок, паука на паутинку, осу в цветок, затем дети по возможности составляют предложения:
-Бабочка на цветке.
Жук под листком.
3. Пальчиковая гимнастика «Жук».
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу. Сжать кулачок.
Указательный палец и мизинец развести в стороны( «усы»).
Шевелить пальцами-усами.
4. Беседа по картинке «Жук под листом».
На доску выставляется картинка с изображением жука, который спрятался под листом. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы воспитателя:
-Кто нарисован на картинке?
-Куда спрятался жук?
-Кто еще может спрятаться под листом?
5. Заучивание стихотворения.
Жук, жук,
Где твой дом?
Под дубовым листом.
6. Заключение.
Воспитатель задает вопросы по прошедшему занятию.
№3. Логоритмическое занятие на тему : «Цветы».
Задача: развитие предметного и глагольного словаря по теме.
Цели: развивать фразовую речь; развивать длительный ротовой выдох; развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цветы», «Дети собирают цветы»).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головками качают. Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стола.
Ладони разводятся.
Подуть на ладони.
Руки покачиваются из стороны в сторону.
Ладони соединяются, покачивание ладонями вперед и назад.
2. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Девочка сажает цветы.
Мальчик поливает цветы.
Дети собирают цветы
Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дополнения) предложений по картинкам.
Например: Катя сажает цветы.
Ваня поливает тюльпаны.
Девочки и мальчики собирают ромашки.
3. Игра «Понюхаем цветы».
Вдох носом, на выдохе длительно произнести «А-а-а-а-а-!»
4. Игра на координацию речи с движением.
Дети имитируют движения в соответствии с текстом:
Мы лопатки взяли, клумбы раскопали-
Раз –два, раз –два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли, клумбы причесали-
Раз –два, раз –два. Клумбы причесали.
Семена рядами в землю мы бросали-
Раз –два, раз –два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.
5. Итог занятия.
Беседа с детьми о том, что они видели, о чем говорили и что делали.