Наталья Мамон
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Предварительная работа: знакомство со свойствами песка, знакомство с эмоциями: злость (гнев, радость, грусть.
Оборудование: кинетический песок, лоток для игр с песком, мелкие игрушки, картинка с эмоцией гнев, магнитофон с муз. записями.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети с воспитателем собираются в кружочек на ковре.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, какое у вас настроение! (ответы детей)
- Чтобы сегодня у всех было хорошее настроение приглашаю всех вас в путешествие в волшебный песочный лес, научу вас бороться со злым настроением.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- На чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)
- Предлагаю отправиться в путешествие на паровозике «Дружба». Занимаем вагончики! (Воспитатель и дети строятся друг за другом паровозиком и начинают двигаться под музыку к лоткам с песком).
Воспитатель:
- Внимание остановка «Волшебный лес»! Ребята выходим из вагончиков и занимаем полянки. (Дети садятся за столы с лотками)
Основная часть (работа за столами)
- Ребята куда мы приехали? (В лес)
- Кто обычно живет в лесу? (Разные животные)
-Что-то никого не видно давайте определим по следам! В лесу живут обычно зайчики и ходят они вот так (показ воспитателя – тычки пальчиками по песку, дети повторяют)
- А вот так ходят медведи (кулачками надавливаем на песок)
- Ползают змеи (рисование линий по песку)
- Бегают паучки и жучки (всеми пальчиками имитировать движение в разных направлениях)
- Другие фантастические животные (Хаотичное движение кистей руке, придумывание разных следов).
Воспитатель
- Как много интересных следов животные оставили в лесу! Но куда только они все подевались? Видимо куда - то спрятались?
Воспитатель: - Ребята кажется подул ветер, ой он мне что-то говорит!
Оказывается все зверята спрятались, потому что в лесу живет серый волк и у него всегда злое настроение, он может укусить, обидеть хоть кого из-за этого с ним никто не дружит и все животные его боятся, поэтому они все спрятались.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, хороши ли иметь злое настроение и быть одному, ни с кем из-за злого настроения не дружить, не играть? (ответы детей)
-Конечно плохо быть всегда злым и одному.
- А давайте ребята поможем избавиться волку от плохого настроения! (ответы детей)
- Для этого ребята нам понадобится немного знаний и особое заклинание!
Злость – это комочек, который поселяется порой в каждом из нас. У этого злого комочка злые глаза, некрасивый злой нос и злая улыбка (воспитатель вместе с детьми должны слепить шарик из песка – это комочек зла). У кого живет этот злой комочек со злым настроением ни с кем не дружит, всегда один и ему плохо. Давайте ребята вместе произнесем заклинание и разрушим этот комочек зла. Повторяйте за мной 2 раза: Уйди злое настроение, приди радость! (Воспитатель показывает как можно разрушить шарик путем надавливания или сжимания ладонью, дети повторяют).
- Ура! Кажется получилось, мы победили злость, у волка появилась добрая улыбка! Ой ребята, смотрите а вот и зверята прибежали и хотят поиграть с волком и с нами. (Воспитатель высыпает на лоток с песком мелкие игрушки разных животных).
Далее воспитатель дает детям время поиграть в разные игры с мелкими игрушками, иногда подсказывая как. (Например: прятки – зарывать игрушки в песок, или в догонялки и т. д.)
Подведение итогов
Воспитатель: - Куда мы сегодня отправлялись в путешествие? Что мы научились побеждать?
- Вы сегодня были все молодцы ребята, помогли волку победить злое настроение!
- Ну а теперь пора ребята занимать вагончики, нам нужно возвращаться в детский сад, зверятам нужно отдыхать! Поехали! (под музыку дети вместе с воспитателем едут в ванную комнату, принимать кгн).