Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз ДЦП
Цуранова Виктория Степановна
Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз ДЦП
Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. ДЦП – тяжелое заболевание центральной нервной системы, при котором особенно страдают мозговые структуры, ответственные за произвольные движения. Поражение этих структур отрицательно влияет на процесс формирования речи. В основе имеющих место при детском церебральном параличе нарушений речи лежит не столько нарушение уже готовых речедвигательных механизмов, сколько задержанное или искаженное их развитие. Во всех этих случаях нарушается взаимодействие систем регуляции произвольных и непроизвольных движений в речевой мускулатуре. Механизм расстройств общей двигательной сферы и артикуляторной моторики обусловливает нарушения речи в связи с наблюдаемыми у детей с церебральным параличом двигательными нарушениями.
Публикация «Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз ДЦП» размещена в разделах
У детей с ДЦП могут наблюдаться любые из известных в логопедии речевых расстройств. 70% больных их имеют.
Наиболее частым расстройством является дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого механизма. Сложной для диагностики и коррекции является алалия (отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде.
Также эти дети могут иметь норму интеллекта и не норму интеллекта.
Дизартрия бывает разной: тонус повышенный и тонус пониженный. Поэтому важно в работе логопеда применять массаж.
Следующий важный компонент – дыхательная гимнастика. Важно развивать плавный выдох и дышать правильно.
Если дети с ДЦП неверно произносят звуки это может привести к акустико-артикуляционной дисграфии. Поэтому следует особое внимание в работе уделять звукобуквенному анализу.
Также не корректно проверять технику чтения за одну минуту. Так как речевой аппарат может работать гораздо медленнее. Написание письменных работ тоже требуют больше времени. Можно использовать проверочные работы в виде тестов.
Публикации по теме:
Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.
Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР
Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.
Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.
Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»
Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.
Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией
Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.
НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»
Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.
Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС
Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.