Папки-передвижки

Логопедическая гостиная «Путешествие в чуДетство»

Юлия Юрьевна Карачкова
Логопедическая гостиная «Путешествие в чуДетство»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Карачкова Ю. Ю, Власкина В. В.

Тема: «Путешествие в чуДетство»

Цель:

• Привлечь родителей в образовательную деятельность в роли детей;

• Познакомить родителей с работой учителя-логопеда в развитии связной речи с использованием инновационной технологии «Мозговой штурм» и других технологий;

Задачи:

• Обобщать, расширять и систематизировать знания о жизни птиц;

Закреплять умения понимать и устанавливать существующие в природе связи между объектами и явлениями: средой обитания и особенностями питания и поведения птиц;

Публикация «Логопедическая гостиная „Путешествие в чуДетство“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Воспитывать интерес к жизни птиц, желание заботиться о птицах;

• Уточнять и активизировать словарь по теме, закреплять умение отвечать на вопросы, составлять предложения;

• Развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;

• Закреплять умение взаимодействовать в команде, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;

• Воспитывать ответственность за результат коллективной работы.

Материалы и оборудование: синие и красные фишки, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, зимнего и летнего дерева; схема – модель птиц; алгоритм «Мозгового штурма», правила «Мозгового штурма», схема предложений.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Ход.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наша встреча будет необычной. Мы предлагаем Вам вернуться в детство и побывать в роли ваших детей.

Логопед : Сегодня, я приготовила для вас задания. Предлагаю по цветным фишкам разделиться на 2 команды. (команда Создатели - красные фишки, команда Эксперты - синие фишки). Логопед предлагает перейти к первому заданию. I. Игра «Блиц-турнир». 1. Почему летают птицы? (по воздуху) 2. Какая птица на зиму белеет? (белая куропатка) 1. Название какой птицы состоит из 40 букв? (сорока) 2. К названию какой русский реки надо прибавить одну букву, чтобы получилось название птицы? (иволга) 1. Какая птица, по поверью, приносит детей? (аист) 2. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (сова) 1. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он говорить не умеет) 2. Назовите корма для зимней подкормки птиц. 1. Что птицам страшнее – голод или холод? (голод) 2. Самая маленькая птичка? (колибри)

II. Беседа с использованием схемы-модели птиц. (Приложение №1)

Логопед выставляет схему-модель птиц. Логопед : Обратите внимание на схему-модель, которая поможет вам составить описательный рассказ про птиц. (каждая команда получает картинку с изображением птицы) III. Дидактическая игра «Раздели птиц на зимующих и перелётных» (Приложение №2). Логопед выставляет на доске картинки с изображением зимнего и летнего деревьев и карточки с зимующими и перелётными птицами. Логопед : Возьмите карточки с птицами и положите: зимующих на изображение зимнего дерева, а перелётных – на изображение летнего дерева. А теперь немного отдохнём. Логопед проводит динамическую паузу. IV. Физкультминутка «Снегири». Вот на ветках посмотри (опущенными руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири (показывают грудку руками) Распустили пёрышки (мелко потряхивают кистями опущенных рук) Греются на солнышке. Головой вертят (повороты головы влево-вправо) Улететь хотят. Улетели! Улетели (взмахивают руками) Логопед задаёт вопрос : Легко ли живётся птицам зимой? Почему? Ответы родителей. Логопед : Я хочу вас познакомить с технологией «Мозговой штурм», которую я использую в работе с детьми по развитию связной речи. Что такое «Мозговой штурм» - это новаторский метод решения проблем; максимум идей за короткий отрезок времени. Сейчас мы вместе с вами найдё м решение проблемы: Как можно помочь птицам зимой? V. Технология «Мозговой штурм» (Приложение №3,№4)

Этапы Деятельность учителя - логопеда Деятельность родителей

Мотивационный Предлагает ситуацию и ставит цель.

- С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.

Как вы думаете, почему? Давайте подумаем, как помочь им пережить трудное зимнее время?

- Чтобы выполнить это задание, предлагаю использовать «мозговой штурм». Принимают предложенную ситуацию и осознают поставленную цель.

Организационный Вы уже разделены на две команды: «Создатели» и «Эксперты».

(Предлагает правила «мозгового штурма» и ход).

- Я вас сейчас познакомлю вас с правилами «мозгового штурма».

Обращает внимание на символы.

(На доске вывешены алгоритм и символы правил).

- А теперь с помощью алгоритма перейдём к ходу «мозгового штурма».

Проговаривают правила, опираясь на символы.

Внимательно выслушать проблему.

Хорошо подумать.

По очереди высказать свою идею.

Внимательно слушать чужую идею.

Над идеями смеяться нельзя.

Проговаривают ход по алгоритму.

Выслушать проблему.

Подумать над решением проблемы.

Разделиться на «Создателей» и «Экспертов».

Высказать свою идею.

Выслушать и обсудить идеи.

Выбрать идею.

Деятельностный Предлагает вспомнить поставленную цель.

- Итак, что мы с вами должны сделать?

Предлагает подумать и высказать свои идеи группе «Создатели».

- Каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше.

Активизирует деятельность, задавая наводящие вопросы (логопед заранее продумывает предполагаемые ответы). Выслушивает ответы, записывает их.

Все вы молодцы, потому что предложили интересные идеи.

Формулирует критерии, в соответствии с которыми отбираются идеи.

- Идей много, но нам нужно обсудить и выбрать только ту, которая была бы проста, доступна и помогла пережить трудное зимнее время птицам.

Организует прослушивание всех выдвинутых идей.

Зачитывает идеи по одной. Контролирует ход обсуждения.

Подводит итог.

Делает выводы:

- В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня.

Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные ослабевшие птицы легко замерзают.

Если мы с вами развесим кормушки и будем насыпать туда разный корм, то сможем помочь многим птичкам пережить холодную зиму.

«Эксперты» признали лучшую идею.

Проводит рефлексию.

- Молодцы!

Вы смогли все вместе правильно выполнить это задание. «Мозговой штурм помог вам найти способ, как помочь птицам пережить трудное зимнее время. Проговаривают поставленную цель.

- Нам надо придумать, как помочь птицам пережить трудное зимнее время.

«Создатели» предлагают свои идеи, «Эксперты» внимательно слушают, задают вопросы, если что-то не поняли.

Получают знания, достигают цели.

- Запасти осенью корм: семена, ягоды.

- Сделать разные кормушки и развесить их в разных местах.

- Можно крошки и семечки сыпать на тротуар около дома или в парке.

- А ещё можно вывешивать кусочки сала и мясо за окно.

- А я считаю, что птичкам надо построить тёплые домики на зиму.

- Надо на деревья повесить кусочки ваты, тёплой ткани и т. д.

«Эксперты» и «Создатели» обсуждают идеи. «Эксперты» решают, подходит данная идея или нет. «Создатели» выражают своё мнение, если не согласны, аргументируют.

Проводит самоанализ и взаимоанализ в группах. Логопед предлагает : «Давайте поиграем в игру». VI. Речевая игра «Путаница». 1. Тело птиц покрыто шерстью. 2. Скворец живет в дупле. 1. Птенчики вылупляются из икринок. 2. В теплые края улетают перелетные птицы. 1. Люди делают скворечники для ворон. 2. Птицы строят гнезда из досок. 1. Птицы собираются в стадо и летят домой. 2. Самый лучший певец из всех птиц - дятел.

Логопед предлагает составить предложения по схеме.

VII. Составь предложение по схеме. (Приложение №5)

Следующее задание: перед вами схемы для состава предложений. Каждая команда составляет предложения согласно данной схемы.

VIII. Итоговая рефлексия.

Ответы родителей с помощью интерактивной технологии интервью.

Вам понравилось путешествовать в чуДетство?

А чем вам понравилось это путешествие?

Расскажите, что нового вы узнали?

Понравилась ли вам форма общения родителя и педагога?

В конце встречи логопед раздает памятки с рекомендациями по развитию связной речи.

Публикации по теме:

Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка Артикуляционная логопедическая сказка "Путешествие язычка" Язычок рано встал. (упражнение «Любопытный язычок») В комнате он всё убрал, Зубы.

Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Виды детской.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (старшая логопедическая группа) Оборудование. 1. Видеофильм о зиме. Музыка П. И. Чайковского «Зима». 2. Видеофильм о птицах. 3. Предметные картинки: сорока, синица, клёст,.

Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие»Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа) .

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

Психологическая гостиная. Тема встречи: «Гармония души — залог здоровья мамы и ребенка» Цель: Восстановление внутренней гармонии, оптимизация эмоционального состояния мамы. Задачи: - познакомить и освоить на практике способы.

Тема занятия: «Путешествие в лес» Конспект занятия в младшей второй группе. Цель: Развитие умственных способностей у детей и бережное отношение к природе. Программное содержание:.

Автор публикации:
Логопедическая гостиная «Путешествие в чуДетство»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая гостиная «Путешествие в чуДетство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Карачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД