Елена Мамкеева
Психологическая гостиная. Тема встречи: «Гармония души — залог здоровья мамы и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Восстановление внутренней гармонии, оптимизация эмоционального состояния мамы.
Задачи:
- познакомить и освоить на практике способы снижения эмоционального напряжения.
- способствовать появлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка.
Вступление.
Публикация «Психологическая гостиная, Тема встречи: „Гармония души — залог здоровья мамы и ребенка“» размещена в разделах
Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка напрямую зависит от внутреннего состояния матери, от впечатлений и установок, полученных в детстве дома, от родных и близких. Даже, когда ребенок еще не родился, а находится в утробе матери, врачи советуют женщинам поменьше волноваться и расстраиваться, слушать приятную музыку, любоваться красивой природой и произведениями искусства, поскольку оптимистический настрой и умиротворенность будущей мамы положительно влияют и на ее дитя.
Ребенок самой природой настроен на радость. Она рождается в нем непроизвольно, никто не учит его улыбаться, смеяться и радостно гулить. Сейчас все чаще и чаще, ко мне на консультацию обращаются тревожные, неуверенные в себе, в своем будущем мамы. Хочется помочь всем. Но редко мамы соглашаются на индивидуальную работу. Поэтому я решила провести такое мероприятие, на котором можно ощутить поддержку и понимание.
Детская душа без радости чахнет, как нежный росток без лучей солнца. Так что ради детей, ради их нормального гармоничного развития маме нужно нести в дом радость. Даже если на душе кошки скребут! Как же это сделать? Сегодня мы с Вами будем учиться менять плохое настроение на хорошее.
Чтобы управлять своими эмоциями нужно овладеть всего тремя приемами:
- аффирмациями;
- релаксацией;
-медитацией.
1. Упражнение «Улыбка».
Хочу начать нашу встречу с загадки.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет,
Грусть, тоска её боится,
С нею нужно подружиться.
Что же это? (Улыбка)
Друг на друга посмотрите,
И улыбку подарите.
2. Упражнение «Формулы психологической устойчивости».
Любое слово, произнесенное сознательно в полной мере творит Вашу реальность. Если повторять позитивные утверждения или аффирмации ежедневно, то можно добиться внутренней гармонии и спокойствия.
Устойчиво стою я на земле (выполнять движения соответственно тексту).
Устойчиво стою я на земле. Вот так!
Несчастиям своим я дам под зад. Вот так!
Друзей моих я буду обнимать. Вот так!
Смеяться буду громко я. Вот так!
Я привлекаю любовь и удачу, (гладить себя по голове)
И с каждым днем становлюсь все богаче! (гладить ладонь о ладонь).
Я согрета солнечным лучиком, (сложенные руки от груди поднять вверх)
Я достойна самого лучшего. (выставить большие пальцы вперед).
Я сама собой горжусь, (подмигнуть правым затем левым глазом).
Я на многое гожусь. (подпрыгнуть на обеих ногах).
3. Упражнение «Лучики солнышка».
Это релаксационное упражнение способствует выравниванию эмоционального фона.
Строим парами длинный узкий коридор. Ведущий во главе – «солнышко».
Один из участников становится ребенком и проходит внутри ряда с закрытыми глазами, а лучики – гладят и ласкают его, «согревают» своими лучами. И говорят: «Мы ласковые, теплые лучики, мы нежно гладим идущего к нам».
Когда участник доходит до солнышка, оно его обнимает и он становится солнышком.
4. Упражнение «Комплименты».
-Сейчас мы станем в круг, будем передавать друг другу это мягкое. Теплое солнышко и говорить друг другу приятные, добрые слова.
5. Медитация «Полет бабочки». (презентация).
6. Упражнение «Солнечная полянка».
Материалы: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная бумага, ножницы, изобразительные средства.
Мы с Вами переместились на солнечную полянку, вроде бы все на ней есть и теплое солнышко и голубое небо, сочная трава. Но чего- то не хватает.
Правильно, цветов. Всем известно выражение – «Дети – цветы жизни».
Сейчас, представьте Вашего ребенка в образе цветка и попробуйте изобразить его на бумаге. Затем вырежем все цветы и приклеим на бумагу.
7. Завершение. Рефлексия.