МААМ-картинки

Использование в работе с детьми в ЛОП объекта экологической тропы «Полянка эмоций» (6 фото)

Анна Плясунова
Использование в работе с детьми в ЛОП объекта экологической тропы «Полянка эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка, они играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут распознавать их и управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Использование в работе с детьми в ЛОП объекта экологической тропы „Полянка эмоций“» размещена в разделах

Основная задача взрослого познакомить ребенка с миром эмоций. Именно поэтому в летний оздоровительный период нами был создан объект экологической тропы «Полянка эмоций», где в естественных условиях педагоги ДОУ продолжали формировать эмоциональный мир дошкольника.

Использование в работе с детьми в ЛОП объекта экологической тропы «Полянка эмоций»

С помощью данного проекта мы запланировали решить следующие цели и задачи.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

- повышение коммуникативной компетенции воспитателя;

- помочь детям понимать эмоциональное состояние свое и окружающих;

- дать детям представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, поза, жесты, слово);

- формировать у детей эмоциональную стабильность, эмоциональное взаимодействие с окружающим миром;

- совершенствовать способность детей управлять своими чувствами и эмоциями;

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Для более удобного применения педагогами всех наглядных и игровых пособий на объекте, нами был разработан «Паспорт экологического объекта».

Предлагаем познакомиться с описанием оснащения на объекте и рекомендациями по их использованию.

1. Фигурки гномов с разными эмоциями. Педагог обращает внимание детей на фигурки гномов, знакомит детей с историей их появления на территории детского сада - зачитывает авторскую сказку. Вместе с педагогом дети отгадывают, какая эмоция у каждого гнома и как зовут главных персонажей:

- радостного – Весельчак,

- грустного – Плакунчик,

- сердитого – Ворчун,

- удивленного – Любознайка,

- испуганного – Трусишка,

- спокойного – Тихоня.

Фото «Полянка эмоций»

2. Корзинка с грибами на пеньке (эмоции на грибочках соответствуют эмоциям у гномов). Педагог рассказывает детям о том, что гномы ходили в лес и набрали полную корзинку грибов (педагог берет из корзинки грибы). Предлагает угадать, какой гриб сорвал каждый гном и поиграть в игру «Найди пару».

3. Дуга с лентами в цвет радуги. Педагог обращает внимание детей на радугу и зачитывает стихотворение:

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звезд!

Семь цветов у радуги

Радуги-дуги.

А сейчас ты, Радуга,

Детям помоги!

Семь цветов мы назовем,

И сквозь радугу пройдем.

Ребята, помогите, цвет радуги назовите. (Стихотворение-подсказка есть на самой радуге). Ребенок называет один цвет, педагог предлагает пройти сквозь радугу и зарядится позитивными эмоциями. (Данная конструкция является переносной, ее можно вынести на асфальт).

Использование в работе с детьми в ЛОП объекта экологической тропы - фото

4. Игровое пособие «Кубик эмоций». Предназначен для отработки мимических реакций. Варианты игр.

4.1. «Угадай эмоцию» (для детей 4-7 лет).

Дети по очереди держат в руках кубик, педагог зачитывает стихотворение из «Копилки стихов про эмоции». Ребенок, у которого кубик, угадывает эмоцию и показывает ее, смотря в зеркальце. Остальные повторяют за ним и т. д.

4.2. «Повтори эмоцию» (для детей 3-7 лет). Педагог вставляет в кармашки, расположенные на кубике, картинки – смайлики с эмоциями. Дети по очереди передают кубик, и находят ту эмоцию, которую называет педагог. Ребенок смотрит в зеркальце и показывает ее с помощью мимики.

Так же ребенок может выбрать на кубике эмоцию, которая присутствует у него в данный момент, и повторить ее.

Фото №1 Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний

5. Тренажер для развития мелкой моторики «Солнышко».

Воспитатель собирает детей закличкой, слова которой закреплены на самом «Солнышке»:

«Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем мы к солнышку ближе вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши».

Приглашает поиграть, предложив детям замотать ленточку на скорость или, кто аккуратнее. (Данная конструкция является переносной, ее можно вынести на асфальт).

Фото №2 Развитие эмоциональной сферы у детей Эмоции являются показателем состояния ребенка они играют важную роль в жизни детей помогая воспринимать действительность и реагировать на нее

6. Контейнер с методическими материалами.

6.1 Паспорт экологического объекта.

6.2. Папка с рекомендациями для воспитателей и родителей:

- Консультации для воспитателей:

- «Возрастные нормативы развития эмоциональной сферы дошкольника»;

- «Читаем сказки и формируем эмоциональный словарь ребенка»;

- «Карусель эмоций: «Толковый словарик для детей»;

- «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции?»

- Буклеты для родителей: «Тип темперамента ребенка и его влияние на эмоциональное поведение»; «Тип темперамента ребенка. Как вести себя родителям?»; «Как научить ребенка выражать свои эмоции?»; «Семь причин детской агрессии», «Ребенок дерется. Что делать родителям?»

6.3. Дидактические игры:

- «Рассели в домики» (для детей 3-7 лет);

- «Что за чувство спряталось?» (для детей 5-7 лет);

- «Калейдоскоп настроений» (для детей 5-7 лет);

- «Одинаковые чувства» (для детей 4-7 лет);

- «Найди девочку (мальчика)» (для детей 3-5 лет);

- «Лото - эмоции» (для детей 3-6 лет);

- «Собери настроение» (для детей 3-6 лет);

- «Картотека игр на развитие эмоциональной сферы» (для детей 3-7 лет).

Фото №3 Зачастую дети находятся в плену эмоций поскольку не могут распознавать их и управлять ими

Литература:

1. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М. В. Ермолаева. - М. : Московский психолого-социальный университет (МПСУ, 2016.

2. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 2015.

3. Полянская, Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников / Т. Б. Полянская. - М. : Детство-Пресс, 2011.

4. Шапиро, Е. И. Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет / Е. И. Шапиро. - Москва: Высшая школа, 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция»Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" включает в себя много экологических объектов, каждый.

Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участкеСоздание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в работе с детьми в ЛОП объекта экологической тропы «Полянка эмоций»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 07:54
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование в работе с детьми в ЛОП объекта экологической тропы «Полянка эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плясунова (УИ 1585003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД