Инна Ключерева
Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117 -летию
Агнии Львовны Барто»
2021 г
Подготовила: Ключерева ИВ
Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;
Публикация «Тематический досуг „Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание;
развивать актерский талант у детей, способствовать творческому раскрепощению детей;
формировать интонационную выразительность речи, обогащать его словарный запас, в процессе исполнения и инсценирования стихотворений;
воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе.
ХОД
При входе в группу стоит касса, кассир продает билеты, билетер проверяет их и выдает программку. Гости заходят в группу, рассаживаются по местам.
Воспитатель загадывает загадку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
- Ребята, посмотрите, перед нами портрет знаменитой поэтессы Агнии Львовны Барто, которая написала очень много стихов для детей. Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.
Вдруг появляется Малыш Гео.
- Да, знаю я все стихи (читает неправильно один, про другой рассказывает что-то не так).
Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Но мы не только будем их читать, но еще и показывать, т. е инсценировать.
1. «Сторож» Ребенок читает стихотворение, другие двое детей изображают собачку, котика.
Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.
Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.
Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка —
Собью ее с ног.
Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.
Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?
2. «Фонарик» (ребенок читает стихотворение, другой выполняет действия по тексту)
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
3. Цикл «Игрушки» (ведущий – ребенок объявляет чтецов: трое детей, которые читают
эти стихотворения. Другие дети делают инсценировку)
- «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
- «Мишка»
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
- «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
- «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
- «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
4. «Так на так» (ребенок читает стихотворение, двое детей выполняют действия по тексту)
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.
Друзья не ищут выгод,
Им пошуметь, попрыгать,
Кричать: — Меняю кошку
На сломанную брошку,
А сломанную брошку
Потом опять на кошку!
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Так целый день менялись
И при своем остались.
5. «Игра в стадо» (ребенок читает стихотворение, воспитатель и другие дети выполняют действия по тексту)
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны. А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы. И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух. А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
6. «Я выросла» (ребенок читает стихотворение, показывая действия)
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
7. Инсценировка «Весна идет» А. Барто
Утром было солнечно – выбегает солнце и все дети
И совсем тепло – дети снимают шапки, бросают
Озеро широкое по двору текло – мальчики растягивают голубую ткань
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла - девочки в платьях кружатся
Затянулось озеро корочкой стекла - два ребенка растягивают за углы белую бумагу на голубой ткани.
Расколол я тонкое звонкое стекло - ребенок выходит в резиновых сапогах и топает по луже (разрывает лед)
Озеро широкое снова потекло – дети показывают на голубую ткань
Говорят прохожие «Вот, весна идет!» – все дети вместе говорят
«А это я, работаю - разбиваю лед» – один ребенок говорит
Рефлексия
Малыш Гео всех хвалит: «Мне очень все понравилось. Я теперь буду всем читать стихотворения А Барто. Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. До новых встреч.