Надежда Панасюк
Литературное развлечение в подготовительной группе «Кашу кушай, а сказку слушай»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кашу кушай, а сказку слушай : умом-разумом смекай, да на ус мотай»
Литературная викторина по сказкам для детей подготовительной группы.
Цель:
Расширить знания детей о сказках.
Создать положительную эмоциональную атмосферу и хорошее настроение посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Литературное развлечение в подготовительной группе „Кашу кушай, а сказку слушай“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Праздник каши
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Обобщить знания детей о сказках.
- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Развивающие :
- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
- Развивать память, мышление, наблюдательность.
- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам, любимым героям сказок.
- Активизировать творческий потенциал детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников викторины.
- Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Методы:
- Словесный.
- Наглядный
- Практический.
Приемы:
- Вводное слово.
- Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)
- Рефлексия.
Словарная работа:
- Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
Индивидуальная работа:
- Активизировать малоактивных детей.
- Поощрение детей за выполненное задание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- Выставка книг-сказок
- пазлы по русским народным сказкам
- мяч.
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Инсценировка сказок.
- Настольные игры
- Рисование сказочных героев.
Ход викторины
Звучит грамзапись.
Воспитатель:
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои - Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами (дети делятся на две команды).
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».
По иллюстрациям участники называют сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «По щучьемувеленью», «Лиса и волк».
– Молодцы!
Конкурс 2. Собери и угадай.
Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание -собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок (проводится жеребьевка). Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и «Волк и семеро козлят»). Это задание на скорость.
Конкурс 3. «Загадки по сказкам».
Командам необходимо послушать загадку и угадать, к какой сказке она относится.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
- Здорово у вас получилось.
Конкурс 4. «Кто придумал этого героя»
Командам необходимо совместить литературного героя и автора произведения (Доктор Айболит, Дюймовочка, Незнайка, Красная шапочка, Оловянный солдатик,Буратино,Золушка, Карлсон).
Конкурс 5.«Сказочный сундук»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Конкур 6. «Отгадай и назови сказку».
- Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»
(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Русская народная сказка «По щучьему велению»).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
3. Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).
4. Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
(С. Я. Маршак «Кошкин дом»).
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро «Красная Шапочка»).
6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
(английская народная сказка «Три поросёнка»).
7. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
8. Поперёк моря-окияна лежит
Чудо-юдо рыба-кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).
Конкурс 7. «Наши любимые сказки».
Каждая команда получает одну большую карточку к сказке и 6 пазлов. Нужно последовательно выложить карточки в правильной последовательности и рассказать сказку. (Красная шапочка, Снежная королева, Дюймовочка, Кот в сапогах).
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Подведение итогов викторины. Награждение всех участников.
Библиография
1. Гербова В. В. Книга для чтения, 5-7 лет. - М. : ОНИКС, 2007.
2. Чуковский К. И. Муха-Цокотуха. Сказки. - М. : РОСМЭН,2012.
3. Гризик Т. И. Как подготовить ребёнка к школе. - М. : Просвещение, 2011.
4. Т. Н. Доронова Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. М. : Просвещение, 2010
5. Горькова Л. В. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников. - М. : ВАКО, 2009.
6. Портреты детских писателей, Гном, 2009.
7. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - М. : ТЦ Сфера, 2005г.
8. Лащевский О. Большая книга сказок. – Л. : Лениздат, 2007.