Получи документы

Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы

Светлана Трачева
Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы

«Литературная викторина по сказкам»

для детей старшей группы

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях,

представления о жанровых особенностях сказки.  

Задачи:

Образовательные:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных

художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в

процессе творчества.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать

неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2. Развивать умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность

в игре, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение,

налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в

командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание

загадок по сказкам.

Материалы и оборудование: экран «Колибри», разрезные картинки на тему «Сказка»,

презентация для конкурса «Что забыл художник?», альбомные листы для рисования,

краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши.

Воспитатель:

 У сказки чистая душа, 

Как ручеек лесной.  

Она приходит не спеша 

В прохладный час ночной.  

Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. - Ребята, а

вы любите сказки? (да) 

- А вы знаете сказки? (да) 

- Вот сейчас мы это и проверим

Воспитатель.  Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в

сказку.  Итак, в нашей викторине принимают участие две команды: команда Принцесс и

команда Богатырей. Девочки будут соревноваться с мальчиками.

1 конкурс «Блиц-опрос»

Вопросы:

1й команде

С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,  медведем, лисой)

Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

Какое яйцо снесла курочка- Ряба? (золотое)

К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

Крокодил, друг Чебурашки (Гена)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

2й команде

Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Кто раздавил теремок? (медведь)

Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? (мышка)

Кто не влез в теремок? (Медведь)

Почему гуси-лебеди унесли братца? (сестра не следила за ним)

Почему выгнала лисичка зайчика из дома? (у нее дом растаял )

Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы героев сказки.

Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

2 конкурс «Исправь ошибки».

Воспитатель: А теперь второе задание. Надо, ребята, подумать и правильно сказать.

1. «Даша и медведь» (ответ детей- «Маша и медведь»)

2.«Волк и семеро котят» (ответ детей- «Волк и семеро козлят»)

1.«Петушок Ряба». (Ответ детей – «Курочка Ряба»).

2.«Царевна- Индюшка». (Ответ детей – «Царевна – Лягушка»).

1.«Сестрица Светочка и братец Алешенька». (Ответ детей- «Сестрица Аленушка и братец

иванушка»).

2.«Летающий, бегающий да жареный». (Ответ детей - «Крылатый, мохнатый, да

масляный»).

Физминутка

А, сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого вам нужно встать возле стульев.

В темном лесу есть избушка. (Все шагают.)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет.  (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят.  (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят.  (Руки вверх.)

3 конкурс «Угадай-ка» (загадывать по очереди каждой команде)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик (Теремок)

На сметане мешон,

На окошке стужён,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(«Маша и медведь»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?. (7 козлят)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. (Красная шапочка)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….(Поросенка)

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

4 конкурс «Что забыл художник?»

Карточки с заданиями

5 конкурс «Кто первый соберет сказку».

На столах разложены разрезные картинки, на каждую команду по несколько сказок. Кто

соберет первый – тот победил.

6 конкурс «Назови правильно» (отгадывают вместе)

Карабас (Барабас)

Мишка (косолапый,

Крошечка (хаврошечка)

Петушок (золотой гребешок,

Кощей (бессмертный,

Баба Яга (костяная нога)

зайчишка (трусишка, побегайка, хвастун,

цветик (семицветик)

Иванушка (дурачок)

Муха (горюха, Цокотуха)

Сивка (Бурка) – (вещая каурка)

волчок (серый бочок,

избушка (на курьих ножках,

Жар (птица)

Василиса (Премудрая)

Царевна (лягушка)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали из книг. А как же нужно обращаться с

книгами? Давайте вспомним правила. (Ответы детей- Книги нужно смотреть аккуратно,

не рвать, не бросать, убирать на полку). Молодцы, ребята, обе команды постарались и

победила дружба. На этом наша викторина закончилась. Вам понравилась она?

Воспитатель: А теперь я вам, ребята предлагаю отправиться в нашу творческую

мастерскую и нарисовать любимую сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы
Опубликовано: 19 августа 2024 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД