Ирина Поздеева
Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
• Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
• Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
• Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Словарная работа: Активизация словаря: погода, осень.
Публикация «Конспект занятия „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа : Наблюдения в природе, беседы об осенних изменениях в природе, чтение художественной литературы, изготовление аппликаций «Дары осени», «Листопад, «Золотая осень», Рисование на тему : «В гости к осени», «Осень наступила», «Осенние листья», «Солнышко и дождик».
Материалы: Деревья (макеты, магнитофон, листочки желтого, красного цвета с разных деревьев, кукла Маша и одежда для нее, запись звуки осеннего леса.
Методы и приемы: игровой момент, вопросы и ответы детей, беседа, физкультминутка, игра «мы осенние листочки»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в этот осенний день приглашаю вас на прогулку. С нами на прогулку попросилась пойти Кукла Маша. Обратите внимание, ребята на то, что Машу надо одеть по погоде.
Подойдем к окну и определим какая сегодня погода.
- Какой сегодня день?
- На улице тепло или холодно?
- Солнышко светит или спряталось за тучками?
- Правильно наступила осень, поэтому Машенька на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем сапожки, после этого – курточку, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому зонтик нужно взять. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Воспитатель : Ну теперь построились и пошагали.
Едут. Едут по дорожке,
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В лес пришли. (В группе имитация леса, включаются музыка «Звуки осеннего леса»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу?
Воспитатель : А вот Машенька не знает. Давайте, поможем Маше отгадать загадки об лесных жителях.
Белый, пушистый, под кустом сидит.
Хвостик у него дрожит.
Кто это, ребята? (Заяц).
В дупле живет да орешки грызет.
Кто это? (белка).
Зимой спит, летом улья ворошит.
А это кто? (Медведь). Правильно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много деревьев в лесу. Дети это вот, береза. Какая она красивая, высокая. Вот это ребята, ствол. Ствол толстый, а по – тоньше это ветки, а на ветках много листьев.
Воспитатель просит показать ветки и листья дерева : Листочков много, но Маша не знает какого они цвета.
Какого цвета листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые, оранжевые)
- покажи красный листочек.
- А где желтый листочек?
- Покажи, зеленый листочек.
Правильно, молодцы. А какие они? (разные, большие и маленькие)
_ Покажи маленький листочек.
- А ты покажи большой листочек.
Воспитатель : осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. (дети кружатся на месте, изображая листочки)
Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги, как много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво. Походите по листочкам, послушайте, как они шуршат под ногами. Принесите листочки, которые вам понравились.
Воспитатель: Покажите, Маше какие у вас в руках красивые листочки. У всех разные.
А еще ребята с листочками можно и поиграть
ИГРА «Мы осенние листочки»
дети берут по листочку, становятся в круг)
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем.
(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево.
(Качают руками над головой)
Дует ветер задувает,
Листья с дерева срывает!
(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
(Дети кружатся вправо и влево)
Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».
Побежали наши ножки,
И садимся на пенечки.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: спасибо вам, ребята, за игру.
Воспитатель: Ребята, нам пора уже в детский сад. Давайте, попрощаемся с зайчиком, с белочкой, медведем и скажем «до свидания».А осенний лес и его жители дарят вам эти разноцветные шарики.
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
И в детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
- - Кого мы там встретили?
_ Кукле Маше очень понравилось на прогулке.
_ А Вам понравилось в осеннем лесу?