Светлана Кунавина
Прогулка «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
формировать умения определять погоду по внешнему виду,признакам и последовательно,по сезону,одеваться на прогулку.
Учить выделять ствол,ветки и листья деревьев.
МАТЕРИАЛ.
Кукла Маша и одежда.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
Наблюдение за ветром,дождём,небом.
Рассматривание осенних листьев.
Игры"Мы осенние листочки","Солнышко и дождик".
Публикация «Прогулка „Листопад, листопад, листья жёлтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Темочки
Рисование солнышко и дождик,осенних листочков.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
Приглашаю детей на прогулку,показываю им куклу и говорю,что кукла Маша просит взять её на улицу. Обращаю внимание детей на то,что Машу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми смотрю в окно и определяю погоду на улице, задавая им вопросы:-На улице дует ветер?А солнце светит?Идёт дождь?
Обобщаю ответы детей (говорю какая сегодня погода).Дети предлагают,как нужно одеть Машу на прогулку в соответствие с погодой на улице.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
-Машенька,сейчас осень,поэтому на прогулку нужно одеваться теплее:сначала надеть колготки и штанишки,затем-сапожки,после этого-плащ,шапочку,шарфик. Если на небе есть тучи,то нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется:утром может светить солнце,а потом пойдёт дождь или подует ветер.
(Выйдя с детьми на улицу,уточняю,правильно ли дети определили погоду, задавая им вопросы:"На улице тепло или холодно?Идёт ли дождь?Дует ветер или тихо?"
Далее прошу ребят показать Маше деревья,растущие на участке и назвать их. Если оно затрудняятсь назвать деревья прошу повторить их названия за мной (берёза,тополь,вяз).
-Ребята,покажите Маше, где у дерева ствол (Дети показывают).
-Машенька посмотри у всех деревьев крепкий,высокий ствол. На нём много веток,а на ветках много листьев.
Прошу детей показать ветки и листья и спрашиваю :-Какого цвета листья на деревьях (Ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ.
-Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер,он срывает листья с деревьев. В тёплою погоду,когда светит солнце,листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите,как листочки кружатся в воздухе. (Дети кружатся на месте,изображая листочки).
-Дети посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво.
(Предлагаю детям сорвать листочки которые им понравились).
-Дети покажите Машеньке,какие у вас в руках красивые листочки. у ДИМЫ И ПОЛИ красные листочки,у Славы зелёные листочки,у Нади и Кати жёлтые листочки.
КУКЛА МАША.
-Какие красивые листочки вы нашли!А теперь давайте поиграем в игру.
МЫ осенние листочки.
(Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствие с текстом стихотворения)
Мы-листочки,мы листочки,
(дети стоят кругом с листочками в руках)
Мы-осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул полетели,
(дети бегают,помахивают листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок
(дети приседают на корточки,поднимают листочки над головой)
Ветер снова подул
(дети снова разбегаются,помахивая листочками)
И листочки снова сдул.
Покрутил их,покружил
И на землю опустил.
(дети подбрасывают листочки вверх,кружатся и приседают)
Прошу детей собрать листья в букет и подарить их Маше.
Кукла Маша благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.