Лучший педагог года

Открытая НОД в средней группе по экологии «Лесные приключения»

Ирина Воропаева
Открытая НОД в средней группе по экологии «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лесные приключения»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил.

Задачи:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,

о птицах, о деревьях; активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных

и птиц.

Публикация «Открытая НОД в средней группе по экологии „Лесные приключения“» размещена в разделах

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам старичок Лесовичок. Случилась беда в моём лесу. Злая колдунья заколдовала мой лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, не знаю, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Злая колдунья расколдует лес при одном условии : вы должны выполнить её задания. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку?

Дети:….поможем.

Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Задание 1. «Знатоки правил поведения»

Воспитатель: - Я буду вам читать правила, если это можно делать вы говорите «да», если нельзя – «нет».

«Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да).

Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: -Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.

- В лес мы поедем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

- Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

Воспитатель: - Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

- Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

Воспитатель: - В лесу, много деревьев. Что такое дерево?

Дети:….дерево самое большое растение.

Воспитатель: - Назовите его части.

Дети:…. корень, ствол, ветки и листья

Воспитатель: - Как вы думаете, дерево живое?

Дети:…. да

Воспитатель: - Почему?

Дети:…. оно растет, дышит, питается.

Воспитатель: - Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?

Дети:…. не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу.

Задание 2: д/и «С какого дерева листок».

Воспитатель: - Перед вами картинка с деревьями и листья с этих деревьев. Назовите деревья

Дети:…. береза, рябина, дуб, клён….

Воспитатель: - Возьмите карандаш и соедините дерево с его листочком.

(работа детей за столом)

Воспитатель: - Молодцы!

- Дети, а для кого лес еще является домом?

Дети:…. для зверей и птиц.

Воспитатель: - Какие звери живут в лесу?

Дети:…. белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь….

Воспитатель: - Как одним словом, можно назвать этих животных?

Дети:…. дикие.

Задание 3: загадывание загадок о диких животных (с иллюстрациями с изображением диких животных)

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков

и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

Задание 4: д/и «Кто где живет?»

— В дупле живет (белка,

— В логове живет… (волк,

— Под кустом дрожит (заяц,

— Зимой в берлоге….(медведь,

— В норе (лиса, ёж, мыши)

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! - А какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Дети:…. не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

не обижать насекомых; не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

не ловить малышей диких животных и уносить их домой; не стрелять в птиц;

не будем разводить костры….

Воспитатель: - А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 5: д/и «Чьи следы?»

Задание 6

Воспитатель: - Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? Дети:…. перелетные

(рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.)

Воспитатель: - Назовите основные причины по которым птицы улетают? Дети:…. отсутствие еды и холод.

Воспитатель: - Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

- Таких птиц называют?

Дети:…. Зимующие.

(рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.)

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись (снегири)

Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют?

Дети:…. подкармливать

Воспитатель: - Молодцы.

Задание 7. Игра на внимание «Прилетели птицы» .

(Когда дети услышат НЕ птицу, должны хлопнуть в ладоши и назвать лишнее слово.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки —

и спасибо шутке!

Воспитатель: - Вы ребята, молодцы! - Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Злая колдунья расколдовала лес! Лесовичок благодарит вас за помощь и очень хочет, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту.

- Но теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вот и снова мы оказались в нашем детском саду.

- Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» .

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в средней группе по экологии «Лесные приключения»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД в средней группе по экологии «Лесные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД