Ирина Воропаева
Открытая НОД в средней группе по экологии «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил.
Задачи:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях; активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Публикация «Открытая НОД в средней группе по экологии „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам старичок Лесовичок. Случилась беда в моём лесу. Злая колдунья заколдовала мой лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, не знаю, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Злая колдунья расколдует лес при одном условии : вы должны выполнить её задания. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети:….поможем.
Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Задание 1. «Знатоки правил поведения»
Воспитатель: - Я буду вам читать правила, если это можно делать вы говорите «да», если нельзя – «нет».
«Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да).
Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: -Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.
- В лес мы поедем на машине.
- Превращаемся в шофёров
- Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
- У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
- Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
Воспитатель: - Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
- Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).
Воспитатель: - В лесу, много деревьев. Что такое дерево?
Дети:….дерево самое большое растение.
Воспитатель: - Назовите его части.
Дети:…. корень, ствол, ветки и листья
Воспитатель: - Как вы думаете, дерево живое?
Дети:…. да
Воспитатель: - Почему?
Дети:…. оно растет, дышит, питается.
Воспитатель: - Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?
Дети:…. не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу.
Задание 2: д/и «С какого дерева листок».
Воспитатель: - Перед вами картинка с деревьями и листья с этих деревьев. Назовите деревья
Дети:…. береза, рябина, дуб, клён….
Воспитатель: - Возьмите карандаш и соедините дерево с его листочком.
(работа детей за столом)
Воспитатель: - Молодцы!
- Дети, а для кого лес еще является домом?
Дети:…. для зверей и птиц.
Воспитатель: - Какие звери живут в лесу?
Дети:…. белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь….
Воспитатель: - Как одним словом, можно назвать этих животных?
Дети:…. дикие.
Задание 3: загадывание загадок о диких животных (с иллюстрациями с изображением диких животных)
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
Задание 4: д/и «Кто где живет?»
— В дупле живет (белка,
— В логове живет… (волк,
— Под кустом дрожит (заяц,
— Зимой в берлоге….(медведь,
— В норе (лиса, ёж, мыши)
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! - А какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?
Дети:…. не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
не обижать насекомых; не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
не ловить малышей диких животных и уносить их домой; не стрелять в птиц;
не будем разводить костры….
Воспитатель: - А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Задание 5: д/и «Чьи следы?»
Задание 6
Воспитатель: - Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? Дети:…. перелетные
(рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.)
Воспитатель: - Назовите основные причины по которым птицы улетают? Дети:…. отсутствие еды и холод.
Воспитатель: - Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.
- Таких птиц называют?
Дети:…. Зимующие.
(рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.)
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей
Кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка)
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири)
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют?
Дети:…. подкармливать
Воспитатель: - Молодцы.
Задание 7. Игра на внимание «Прилетели птицы» .
(Когда дети услышат НЕ птицу, должны хлопнуть в ладоши и назвать лишнее слово.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки —
и спасибо шутке!
Воспитатель: - Вы ребята, молодцы! - Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Злая колдунья расколдовала лес! Лесовичок благодарит вас за помощь и очень хочет, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту.
- Но теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
- Вот и снова мы оказались в нашем детском саду.
- Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось?
(Ответы детей)