Получи документы

Конспект занятия по развитию умения сотрудничать со сверстниками и тактильного восприятия «Лесные приключения»

Валентина Михеева
Конспект занятия по развитию умения сотрудничать со сверстниками и тактильного восприятия «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ 5

«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Задачи:

развивать умение сотрудничать со сверстниками, общаться в группе;

развивать тактильное восприятие, наблюдательность; обогащать сенсорный опыт, стимулировать познавательную активность;

развивать умение соотносить движения с музыкальным ритмом.

Музыкальный ряд: Н. Римский – Корсаков «Белка» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», А. Лядов «Колыбельная», Л. Бетховен «Лендер»

Публикация «Конспект занятия по развитию умения сотрудничать со сверстниками и тактильного восприятия „Лесные приключения“» размещена в разделах

Атрибуты: две корзины с шишками, желудями, орехами; музыкальные инструменты : колокольчики, металлофоны; кукла – варежка Белка; силуэты зайчиков на нитях (или куклы на гапите); картинки с изображением вороны, филина, совы.

Ход занятия:

1. Приветствие. Валеологическая песня – распевка «Трямди-песенка» (см. занятие «Ярмарка»)

2. Динамическое упражнение «В лесной глуши на елке»

(выполняется в парах)

В лесной глуши на елке (бегут парами друг за другом)

Жили два бельчонка,

Жили дружно, не тужили

И друг с дружкою дружили!

Вставали рано по утру (показывают лапки и легко прыгают)

Изображали кенгуру:

За ушки лапками держались, (наклоны, показывая ушки)

Вправо-влево наклонялись!

Дружно хлопали в ладошки, (хлопки)

Потягивались, словно кошки, (потягиваем руки вверх)

Ножками топали, (топают)

Глазками хлопали, (кисти рук)

Головки поднимали,

Головки опускали - (поднимают –опускают голову)

Шишки искали!

(далее перестраиваются в круг)

Медвежата в чаще жили (идут вперевалочку)

Головой своей крутили, (повороты головы вправо – влево)

Вот так, вот так,

Головой своей крутили!

Медвежата мед искали - (поднимать руки вверх и покачивать ими)

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили (идут вперевалочку)

И из речки воду пили, (сели, «пьют» воду)

Вот так, вот так,

И из речки воду пили!

3. Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла

«Ворона»

Особа всем известная, (протяжно произносят «Ка-а-рр», сначала

Она – крикунья местная, громко, потом беззвучно, потом с закрытым

К пению у нее дар, ртом)

С детства любит петь: «Ка-арр! Ка-арр!»

«Филин»

Филин серый, филин старый, (легко стучат пальцами по верхней губе,

А глаза горят, как фары, произнося «бы –бы- бы»)

Он нашел в лесу грибы,

И кричит он: «Бы-бы-бы!»

«Сова»

А сова-то, сова, (произносят громко, потом беззвучно,

Тоже выучила слова, потом с закрытым ртом)

И давай во весь дух

На весь лес кричать: «Ух! Ух!»

4. Упражнение на дыхание «Ветерок и ветер» Л. Бетховен «Лендер»

5. Игровой самомассаж с пением «Две тетери»

Как на нашем, на лугу (гладят живот по часовой стрелке)

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери, («бегают» пальчиками по телу)

Поклевали, (щиплют двумя пальцами)

Улетели! (машут руками)

6. Речевая игра «Белочка – резвушка»

Белочка – резвушка, (хлопки ритмично чередуются со шлепками

Лесная – веселушка! по коленям)

Целый день старается (стучат кулачком о кулачок)

На зиму запасается!

С ветки – прыг! (поднимают руки вверх)

На ветку – скок! (опускают руки на плечи)

Раз –грибок, (поочередно загибают пальцы)

Два – грибок!

Три- орешек в скорлупе,

Будет он лежать в дупле,

Четвертый в кладовочке,

Пятый – на веревочке!

И зимою в холода (шлепают себя, обнимая, «греясь»)

Будет белочка сыта! (гладят живот)

7. Упражнение на снятие эмоционального напряжения «Что у белочки в кладовочке?»

(дети находят орехи в корзинах среди желудей и шишек)

8. Игровой массаж ладоней «Белка» (с орехом)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Лисичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому!

9. Активное слушание музыки. Н. Римский – Корсаков «Белка»

(на первую часть музыки дети музицируют на колокольчиках, на вторую – на металлофонах)

- Нас лисичка поджидает

В свою норку приглашает,

Для чего ей носик нужен?

Носик нужен, чтобы…нюхать,

Нужны ушки, чтобы …слушать,

Язычок лисичкин различит,

Что кислит, а что горчит.

Ну, а глазки для чего, отгадай-ка?

Чтоб следить лиске за зайкой!

10. Гимнастика для глаз «У лисички»

(с зайчиками на нитях)

- Это чей мы видим дом?

Кто же? Кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной олень,

Песню с ним нам петь не лень!

11. Вокализация с движениями «У оленя дом большой» фр. н. песенка

Вот пушистые бельчатки

Мирно спят в своих кроватках,

Прилегли на бочок, и – молчок!

12. Пассивное слушание музыки А. Лядов «Колыбельная»

13. Упражнение для пробуждения

Но бельчатам хватит спать,

Нужно рыженьким вставать,

Ручку правую потянем, (выполняют движения по тексту)

Ручку левую потянем,

Глазки открываем,

С ножками играем, (велосипед)

Поджимаем ножки,

Выпрямляем ножки,

А теперь на велосипеде

По лесной дорожке!

С боку на бок повернемся

И уже совсем проснемся!

14. Прощание. «До свиданья, белочка» (с варежковой куклой)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию умения сотрудничать со сверстниками и тактильного восприятия «Лесные приключения»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию умения сотрудничать со сверстниками и тактильного восприятия «Лесные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД