Марина Комарова
«Лес, точно терем расписной…» Аппликация в старшей группе по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из бумаги «Лес, точно терем расписной…»
Задачи
1. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
2. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева.
(обрывная, накладная аппликация)
3. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).
Публикация «„Лес, точно терем расписной…“ Аппликация в старшей группе по программе „Истоки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Ход занятия. Вхождение или погружение в тему
Воспитатель загадывает детям загадки:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? - Осенью.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. - Осень.
Молодцы, все загадки угадали.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Тихо я бреду одна по саду,
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)
- Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад).
- А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Показывая репродукции картин на тему осень, воспитатель
читает детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца…
Беседа о стихотворении: «Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает лес с расписным теремом?» (Ответы детей о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем, который они видели на картинках в книжках). Предлагает детям рассмотреть ажурные кроны деревьев, на кртинах.
Проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи, как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты, где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, в художественных альбомах и пр.).
Сегодня все, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на общий фон, так чтобы на полянке осталось место для животных, которых мы будем вырезать на следующем занятии.
Воспитатель напоминает детям с помощью каких техник аппликации можно создать кроны деревьев и кустов. (обрывная, плоскостная, торцевание) Обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы и спрашивает, как еще можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задает наводящие вопросы: что можно сделать фломастерами или пастелью? (Нарисовать на кронах листочки или узор). Дети на свое усмотрение выбирают технику и создают кроны деревьев и кустарники. По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т. д. Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «Терем расписной».