МААМ-картинки

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Светлана Морокова
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
▼ Скачать +Заказ

Тяжелое множественное нарушение возникает у детей вследствие органического поражения ЦНС в результате недоразвития или повреждения мозга преимущественно в раннем развитии. Поражение ЦНС при тяжелом множественном нарушении носит сложный характер, при котором страдают: интеллект, речь и коммуникация, общая и мелкая моторика, поведение, сенсорная сфера. Основным в клинической картине является умственная отсталость.

Кроме того, в разных сочетаниях выявляются:

Публикация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах

* двигательные нарушения (ДЦП разной формы и степени тяжести);

* тяжелые нарушения речи (несформированность языковых средств, нарушения функций анализаторных систем (зрения, слуха, тактильной чувствительности);

* повышенная судорожная готовность (эписиндром);

* расстройства эмоционально-волевой сферы (нарушения регуляции поведения и др.);

* аутистические расстройства (стереотипные действия, нарушение коммуникации, взаимодействия, социального поведения).

Характеризуя состояние мелкой моторики у детей с ТМНР, можно выделить следующие нарушения :

слабость моторики пальцев и кистей рук;

отклонения в координации движений (нарушение темпа и ритма действий);

медлительность и нечеткость движений;

долго не выделяется ведущая рука, нет согласованности в действиях обеих рук;

слабость нажима карандаша (ручки) на бумагу;

нечеткость проведения линий (волнистой, ломаной, прямой);

страдает плавность переключаемости с одного движения на другое;

неумение координировать работу обеих рук;

с большим трудом формируется техника письма, что вызывается моторной недостаточностью и (или) нарушениями пространственного представления.

Требования к организации работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТМНР:

учёт индивидуальных особенностей развития ребёнка, его потенциальных возможностей;

задания усложняются постепенно «от простого к сложному»;

соблюдение мер безопасного использования предметов в процессе работы;

использование художественного слова (потешки, стихи, прибаутки, элементов игры;

учет длительности занятия, чтобы не вызвать переутомления ребенка;

многократное повторение и закрепление материала;

поощрение и помощь ребенку с ТМНР.

Одним из эффективных средств развития мелкой моторики у дошкольников с ТМНР является лепка. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Занятия лепкой требуют от детей затраты дополнительных физических усилий как при подготовке пластического материала к работе, так и непосредственно при выполнении изделия. Это даёт возможность укрепить мышечную систему рук, развивать координацию движений, осуществлять коррекцию физических недостатков, имеющихся у детей с ТМНР.

На начальном этапе при работе детей с ТМНР с пластилином, польза для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы ребенок мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. Чтобы сформировать у детей с множественными нарушениями интерес к лепке, лепка проводится как игры с пластилином:

мнем и отщипываем;

надавливаем и размазываем;

скатываем шарики;

раскатываем колбаски;

режем на кусочки;

лепим картинки;

делаем угощения, готовим обед.

При нестабильном состоянии мышц мелкой моторики работы с пластилином хорошо проводить в виде пластилинографии- нетрадиционной техники лепки, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 21:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД