Получи документы

«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы (5 фото)

Вера Качесова
«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения:1 часть - изостудия МАДОУ №1;

2 и 3 часть - прогулочный участок старшей группы № 11

Время проведения: каникулы в январе, 1 и 2 половины дня

Ответственный за проведение: Качесова В. И., воспитатель по изобразительной деятельности.

Цель; Создать условия для свободного экспериментирования детей с красками, водой, осваивая алгоритм окрашивания и замораживания воды.

Темочки:

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»: Расширять представление детей о свойствах акварельных красок (хорошо растворяются в воде, небольшое количество краски даёт ненасыщенный цвет, для увеличения интенсивности цвета необходимо брать краску на кисть ещё и ещё).

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»: познакомить со свойствами воды: хорошо растворяет краски, на морозе изменяет своё состояние, замерзает, превращается в лёд. Лёд сохраняет цвет и форму.

«Социально - коммуникативное развитие»: совершенствовать развитие коммуникативных и речевых компетенций воспитанников, побуждать вступать в диалог с педагогом, со сверстниками, обсуждать этапы совместной деятельности, предполагать варианты выполнения заданий, обсуждать результат деятельности.

Подготовительный этап;

— Подготовить пластиковые бутылки (V не меньше 1 литра, в пробках сделать отверстие, вставить в отверстие трубочку для коктейля или футляр от авторучки, для герметичности щель между стенками отверстия и трубочки залепить пластилином.

— Формы за заливки и замораживания: контейнеры от пластиковых яиц киндер - сюрприза, пластиковые ячейки для шоколадных конфет;

— Нитки шерстяные, толстые;

— Воронка, для заливки воды в бутылку

— Акварельные краски (использовали остатки красок с предыдущего учебного года)

— Банки для воды, стеклянные, чтобы дети имели возможность наблюдать за усилением насыщенности цвета окрашиваемой воды.

— Кисти;

— Контейнеры для переноски необходимого материала на прогулочную площадку.

— Непромокаемые фартуки для детей

— Фишки разного цвета для определения места в той или иной команде

по изготовлению цветной воды.

Ход:

1 этап: изостудия

Воспитатель встречает детей в изостудии, приветствует, мотивирует детей на последующую деятельность, предлагая им стать помощниками Деда Мороза:

— Дед Мороз очень любит делать чудеса, но праздники продолжаются уже долго, чудес требуется больше и больше, а дедушка немного устал. Давайте сами сделаем чудеса и удивим ими всех ребят в детском саду. Что мы можем сделать сами? (Дети внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на разговор, вступают в активную беседу)

- В одном из детских садов я увидела, как на деревьях засветились разноцветные гирлянды из льдинок. Можем ли и мы сделать такое чудо? Что нам для этого понадобится? (Дети: Обдумывают ситуацию, отвечают на вопрос используя опыт

исследовательской деятельности. Называют варианты необходимых материалов.)

-Предлагаю вам взять фишку, перевернуть её и узнать, какой цвет воды будете готовить для замораживания.

Педагог показывает алгоритм получения цветной воды, по мере выполнения задания направляет детей на оценивание необходимости и достаточности насыщения воды краской.

«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы

По мере окрашивания воды необходимой интенсивности предлагает детям сливать воду в бутылку. (Дети: Обсуждают в команде достаточность или необходимость интенсивности окрашивания, договариваются друг с другом о действиях. Помогают слить воду в бутылки)

Далее работа прерывается для того, чтобы дети смогли пройти в группу и подготовиться к выходу на улицу.

2 этап: на прогулочном участке:

Фото «Ледяные гирлянды»

Педагог предлагает расставить контейнеры с подготовленными ячейками для заморозки на столах, скамейках, где детям будет удобно разливать воду в формы, советует, как лучше и с наименьшими потерями заливать цветную воду в ячейки. (дети: Выполняют действия, договариваются об очерёдности выполнения дальнейших действий, самостоятельно следят за соблюдением этой очерёдности. По просьбе педагога отслеживают степень наполнения ячеек окрашенной водой. Самостоятельно заканчивают заполнение водой и уборку инвентаря.)

. Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы - фото

3 этап: на прогулочном участке, после сна

Педагог приглашает детей провести контроль степени замерзания воды в ячейках

Дети пробуют вынуть льдинки из ячеек.

В зависимости от степени промерзания воды работа продолжается или ячейки остаются на улице для окончательного замерзания.

В случае прочного замерзания воды, дети вынимают все льдинки из ячеек, последовательно растягивая гирлянды, и украшают ими деревья на участке.

Фото №1 Место проведения часть изостудия МАДОУ и часть прогулочный участок

Педагог предлагает обсудить результаты деятельности.

Получилось ли задуманное чудо?

Что для этого понадобилось?

Какие новые знания о воде, красках получили?

Какие ещё чудеса можно сделать зимой на улице?

Фото №2 Старшая группа старшей группы Время проведен ия каникулы в январе и половины дня Ответственный за проведение Качесова В
Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду»Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду» В рамках подготовки к «Новому году», родители стали активными помощниками в оформлении не только внутренних помещений групповых комнат,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 13:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Качесова (УИ 21987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД