Вера Качесова
«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения:1 часть - изостудия МАДОУ №1;
2 и 3 часть - прогулочный участок старшей группы № 11
Время проведения: каникулы в январе, 1 и 2 половины дня
Ответственный за проведение: Качесова В. И., воспитатель по изобразительной деятельности.
Цель; Создать условия для свободного экспериментирования детей с красками, водой, осваивая алгоритм окрашивания и замораживания воды.
Темочки:
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»: Расширять представление детей о свойствах акварельных красок (хорошо растворяются в воде, небольшое количество краски даёт ненасыщенный цвет, для увеличения интенсивности цвета необходимо брать краску на кисть ещё и ещё).
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»: познакомить со свойствами воды: хорошо растворяет краски, на морозе изменяет своё состояние, замерзает, превращается в лёд. Лёд сохраняет цвет и форму.
«Социально - коммуникативное развитие»: совершенствовать развитие коммуникативных и речевых компетенций воспитанников, побуждать вступать в диалог с педагогом, со сверстниками, обсуждать этапы совместной деятельности, предполагать варианты выполнения заданий, обсуждать результат деятельности.
Подготовительный этап;
— Подготовить пластиковые бутылки (V не меньше 1 литра, в пробках сделать отверстие, вставить в отверстие трубочку для коктейля или футляр от авторучки, для герметичности щель между стенками отверстия и трубочки залепить пластилином.
— Формы за заливки и замораживания: контейнеры от пластиковых яиц киндер - сюрприза, пластиковые ячейки для шоколадных конфет;
— Нитки шерстяные, толстые;
— Воронка, для заливки воды в бутылку
— Акварельные краски (использовали остатки красок с предыдущего учебного года)
— Банки для воды, стеклянные, чтобы дети имели возможность наблюдать за усилением насыщенности цвета окрашиваемой воды.
— Кисти;
— Контейнеры для переноски необходимого материала на прогулочную площадку.
— Непромокаемые фартуки для детей
— Фишки разного цвета для определения места в той или иной команде
по изготовлению цветной воды.
Ход:
1 этап: изостудия
Воспитатель встречает детей в изостудии, приветствует, мотивирует детей на последующую деятельность, предлагая им стать помощниками Деда Мороза:
— Дед Мороз очень любит делать чудеса, но праздники продолжаются уже долго, чудес требуется больше и больше, а дедушка немного устал. Давайте сами сделаем чудеса и удивим ими всех ребят в детском саду. Что мы можем сделать сами? (Дети внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на разговор, вступают в активную беседу)
- В одном из детских садов я увидела, как на деревьях засветились разноцветные гирлянды из льдинок. Можем ли и мы сделать такое чудо? Что нам для этого понадобится? (Дети: Обдумывают ситуацию, отвечают на вопрос используя опыт
исследовательской деятельности. Называют варианты необходимых материалов.)
-Предлагаю вам взять фишку, перевернуть её и узнать, какой цвет воды будете готовить для замораживания.
Педагог показывает алгоритм получения цветной воды, по мере выполнения задания направляет детей на оценивание необходимости и достаточности насыщения воды краской.
По мере окрашивания воды необходимой интенсивности предлагает детям сливать воду в бутылку. (Дети: Обсуждают в команде достаточность или необходимость интенсивности окрашивания, договариваются друг с другом о действиях. Помогают слить воду в бутылки)
Далее работа прерывается для того, чтобы дети смогли пройти в группу и подготовиться к выходу на улицу.
2 этап: на прогулочном участке:
Педагог предлагает расставить контейнеры с подготовленными ячейками для заморозки на столах, скамейках, где детям будет удобно разливать воду в формы, советует, как лучше и с наименьшими потерями заливать цветную воду в ячейки. (дети: Выполняют действия, договариваются об очерёдности выполнения дальнейших действий, самостоятельно следят за соблюдением этой очерёдности. По просьбе педагога отслеживают степень наполнения ячеек окрашенной водой. Самостоятельно заканчивают заполнение водой и уборку инвентаря.)
3 этап: на прогулочном участке, после сна
Педагог приглашает детей провести контроль степени замерзания воды в ячейках
Дети пробуют вынуть льдинки из ячеек.
В зависимости от степени промерзания воды работа продолжается или ячейки остаются на улице для окончательного замерзания.
В случае прочного замерзания воды, дети вынимают все льдинки из ячеек, последовательно растягивая гирлянды, и украшают ими деревья на участке.
Педагог предлагает обсудить результаты деятельности.
Получилось ли задуманное чудо?
Что для этого понадобилось?
Какие новые знания о воде, красках получили?
Какие ещё чудеса можно сделать зимой на улице?