Елена Геннадьевна Вакуленко
«Ледяные бусы для Снежной королевы». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : познавательное развитие
Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое. Социально-коммуникативное развитие
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостность картины мира, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
*Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
*Закреплять знания о форме и цвете, умение работать по схемам.
*Познакомить детей со свойствами льда, с геометрической фигурой трапеция.
*учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, находить выход из проблемных ситуаций.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Бусы, бусинки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
*учить подбирать слова признаки к существительному –зима.
* Стимулировать использование в активной речи слова: ледяные, снежная, белая, холодная, пушистая, мягкая, серебристая, блестящая, хрустящая, морозная, сверкающая.
*развивать диалогическую речь, кругозор детей, воображение.
*воспитывать доброжелательное отношение к героям образовательной деятельности, между детьми в совместной деятельности.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о зиме; чтение художественной литературы: «Снежная королева», «Морозко», «Снегурушка»…., стихотворений; наблюдение за снегом….
Оборудование для ОД:
Ледяные бусы, стена снежная, схемы построения снеговиков, геометрические фигуры, лавка, белая ткань, снежки, костюм снежной королевы, листы бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки, пластилин, опилки, мягкая бумага, фетр, пуговицы…
Ход образовательной деятельности:
Дети встают в круг. Традиционное приветствие в общем кругу: «Встанем дружно мы в кружок, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.»
Игровая мотивация: - Посмотрите, ребята, что это у нас появилось? Что это? Бусы какие? Как вы думаете, чьи это бусы? (версии детей). Что же нам с ними делать? (предположения детей).
Решение идти к снежной королеве.
-но путь, ребята, наверное, будет нелегким. Вы готовы к путешествию? Куда же нам нужно идти, где живет Снежная королева? (версии детей). Смотрите, вон снежный комочек он нам укажет путь.
Давайте, закроем глаза и скажем заветные слова:
1,2,3 снежочек путь нам укажи.
Посмотрите, а вот и первое испытание для нас - стена снежинок. Как же мы сможем через нее пройти? (версии детей).
Голос: -Выполните мое задание, я пропущу вас дальше.
Посмотрите, у стены есть снежные фигуры, нужно построить снежных снеговиков из них. Давайте, посмотрим, что здесь за фигуры (закрепление знаний о геометрических фигурах, знакомство с трапецией).
А вот и схемы построения разных снеговиков. Кто хочет построить снеговика из квадратов, тогда опирайтесь на эту схему, кто из кругов или овалов -на следующие. Выполнили задание снежной стены, двигаемся дальше.
Давайте, закроем глаза и скажем заветные слова:
1,2,3 снежочек путь нам укажи.
-Смотрите, ребята, впереди снежная гора. Вокруг горы лежит очень много снега, как же мы дальше пройдем? (версии детей)
Голос: - Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали к снежной горе? (ответы детей). Ооооо, далеко собрались. Чтобы отодвинуть снежки нужно выполнить мое задание. Готовы?
1 Какое время года наступило?
2. Зима какая? (с каждым словом убирается один снежок)
- Мы справились с твоим заданием до свидания снежная гора.
Голос: - Счастливого пути, будьте осторожны.
На пути горячий источник, там внизу очень горячая вода, нам нужно перебраться на тот берег по этому бревну.
Поднимаемся на гору, держитесь все за тросс, гора очень скользкая.
Смотрите, ребята, вот и дворец Снежной королевы или я ошибаюсь? (дети доказывают, что действительно, это владения Снежной королевы)
Нам нужно скорее отдать ледяные бусы, посмотрите, что с ними происходит?
Снежная королева : - Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали ко мне во дворец? Ах, я же потеряла бусы, это волшебные бусы. Спасибо вам. Кто из вас самый умный? Поиграть хочу я с вами
Игра «Бывает, не бывает?» (снег черный; снеговик горячий; медведь ест малину зимой; на катке катаются на лыжах; зимой заяц ходит в серой шубке; зимой идет дождь; зимой в речке мы купаемся; красавицу елку наряжаем; а землянику зимой собираем).
Молодцы, и правда умные, ну ладно, утомили вы меня идите в свою группу.
В групповой комнате проводится рефлексия образовательной деятельности (кому понравилось путешествие, что понравилось; кому не понравилось почему).