Елена Геннадьевна Вакуленко
«На помощь Мухе Цокотухе». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь Мухе Цокотухе
Цель: Сформировать у детей представления о насекомых, формирование грамматического строя речи
Задачи:
Речевое развитие: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам).
Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, использовать в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения.
Публикация «„На помощь Мухе Цокотухе“, Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Освоение умений монологической речи: с помощью воспитателя составлять рассказ по мнемотаблице из 3-4 предложений.
Учить детей находить выход из проблемных ситуаций.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
«Познавательное развитие» —закрепить знания детей с названиями насекомых, их особенностями, строением. Проявление интереса к сосчитыванию небольших групп предметов (3-5 предметов).
«Социально- коммуникативное развитие» - Воспитывать у детей доброе отношение к живым существам, сопереживание героям занятия.
«Физическое развитие» — Развивать у детей потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя.
Наглядный: схемы для рассказывания, дидактические игры:«Ромашка и насекомые», презентационный материал «Пауки»
Материалы, инструменты, оборудование: посылка (иллюстрации самовара, монетки, конверт); иллюстрации с насекомыми; лотки с песком; трубочки для коктейля ; мольберт, ромашка с липучками; тоннель; мультимедийное оборудование, лесок
Форма организации совместной деятельности :
Коммуникативная: ответы на вопросы; составление рассказа; употребление предлогов (под, над, около)
Двигательная: переход через тоннель, подлезание под «паутину», физкультминутка «Стрекоза»
Игровая: игра «Найди насекомых», «Кто спрятался»
Содержание этапов работы с детьми :
Общий круг: «Встанем дружно мы в кружок,
поздороваться нам нужно,
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Игровая ситуации на общем круге. Ребята, сегодня утром приходил почтальон, принес посылку. Как вы думаете, от кого эта посылка и что там может лежать? (версии детей)
Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней? Посмотрите, ребята, что это? (копеечка, а на другой картинке, что изображено? (самовар). Из какой сказки эти вещи? Здесь еще и письмо лежит.
«Дорогие дети группы «Лучики», пожалуйста, помогите, паук поймал меня в свои сети, хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Насекомые все попрятались, испугались паука усатого». Дети, как помочь бедной Мухе-Цокотухе? (версии детей)
Как мы найдем дорогу к паутине? Слышите, кто – то говорит, что нам поможет, покажет дорогу (под посылкой спряталась бабочка) Кто же это может быть? (предположения).
Бабочка лети, лети
И дорогу покажи.
Смотрите, ребята, бабочка на лужайке приземлилась, может быть мы уже пришли? Да нет, здесь помощь нужна кому - то. Кто – то сильно испугался и спрятался в песочек. Будем выручать или дальше пойдем? Каждый из вас сейчас освободит друзей мухи, а как вы будете это делать решайте сами, либо с помощью коктейльных трубочек, либо с помощью лопаточки, деревянных ложек. (кого ты освободил? Сколько кузнечиков? Посчитай.)
Бабочка лети, лети
Дальше путь нам покажи.
Пещера на пути, нужно нам ее пройти. (тоннель)
Посмотрите, на полянке вырос чудо – цветок, а на цветке сидят…. (насекомые)
Отдыхали насекомые на полянке.
Игра «Кто, где?» (муравей сидел около (цветка); божья коровка ползет по (листу); бабочка порхает над (цветком, стрекоза летает около (цветка, комар приземлился на (цветок…
Надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки
Игра «Кто спрятался?»
Смотрите, ребята, паук паутину здесь сплел, нас поджидал. Если мы с вами выполним его задание и составим рассказ о насекомых, тогда паутина нам не страшна. Выберите насекомого, про которого вам захочется рассказать, а чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила схему – подсказку
А теперь давайте, аккуратно пройдем под паутиной, чтобы не задеть ее.
А горы все выше, а горы все круче, а горы взмывают под самые тучи.
(дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)
Мы пришли на весеннюю полянку. Давайте присядем возле красивой цветущей полянки, закроем глаза и послушаем звуки пролетающих насекомых. Попробуем отгадать, что за насекомое пролетело возле нас.
Игра со звуками (превращает детей в маленьких жуков, больших). Звук тихий, громкий.
Игровая проблемная ситуация. Паутина. Жужжание мухи. Дети, слышите, что-то произошло на полянке, кто – то жужжит и просит о помощи. Как мы можем помочь мухе? (версии, предположения)
Публичные выступления детей с использованием мультимедиа
Давайте мы присядем на полянку и Даши А (1 подгруппа); Сайжина Б (2 подгруппа) расскажет нам о пауке или о мухе, может быть тогда паук подобреет и отпустит нашу муху.
Общий круг. Обсуждение, чем занимались, что получилось. Круги желтого – не понравилось, круги красного –понравилось, что понравилось?
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Самоанализ образовательной деятельности :
Цель и поставленные задачи смотри выше.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы «Детство», соответствующими данному возрасту детей.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
-принцип непрерывности (ОД построена на основе предыдущих ОД и совместных действий воспитателя и детей);
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
-принцип системности;
-принцип интеграции;
-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);
-принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы следующие методы и приё мы:
-наглядный метод (иллюстрации, картинки);
-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);
-приём эмоциональной заинтересованности
-игровой приём.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме
ОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
-совместную деятельность взрослого и детей;
-самостоятельную деятельность детей.
Длительность ОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
На каждый момент ОД были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
На протяжении ОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе ОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе ОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
ОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. В ОД были интегрированы моменты из образовательных областей. (смотри задачи). В каждом моменте ОД я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на ОД отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде общего круга, где дети провели рефлексию своей деятельности на занятии. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.