Получи документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Оксана
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «Лаборатория чудес»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о свойствах воды,

2. учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «волшебство» с научной точки зрения;

3. ; Продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания о свойствах воды.

4. активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию любознательности.

2. Развивать внимание детей.

3. Умение работать в парах,самостоятельно и дисциплинировано

Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.

2. воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

3.. Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Материал и оборудование:столы, накрытые клеенками, фартуки и одноразовые шапочки, иллюстрации,, сахар, сода, лимонная кислота, 6 стаканов, вода,одноразовые тарелки, штатив с пробирками, пищевые красители, макет гейзера, сосуд с водой, баночки с разбавленной акварельной краской, презентация.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята. сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, и с ними обязательно нужно поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию чудес! Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

-Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

-Так что такое эксперименты?

- Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.

-А,вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

-Сегодня мы с вами превратим нашу группу в настоящую лабораторию. Мы с вами вместе будем делать удивительные эксперименты. Сегодня мы научимся творить чудеса. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории

– Ничего нельзя трогать ничего на столе без моего разрешения.

– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.

– А также в лаборатории нужно : соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу,

_ быть аккуратным, чтобы ничего не рассыпать и не пролить

Итак, я приглашаю вас сесть на стульчики.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:

- Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Дети: Вода.

Лаборант (воспитатель) : - А давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах. Что такое вода? (ответы детей)

- Вода - это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ.

- Ребята, а вы знаете,что вода – удивительная волшебница. Она может находиться в трех разных состояниях. Каких?

Дети: в жидком, твердом и газообразном состоянии.

- Что вы еще знаете о воде?

Дети: Вода прозрачная, у воды нет цвета, вкуса и запаха, вода жидкая, вода не имеет формы, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах, вода бывает тёплой, холодной и горячей, лёгкие предметы в воде не тонут, тяжёлые опускаются на дно, в солёной воде предметы не тонут.

Лаборант (воспитатель) : А кому нужна вода?

Дети: Вода нужна людям, растениям, насекомым.

Лаборант (воспитатель) : Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение.

Лаборант (воспитатель) : А для чего человеку нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыться.

Лаборант (воспитатель) : Итак, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет.

Лаборант (воспитатель) : Без воды все живое погибнет.

Опыт №1 «Дождик в стакане воды»

Лаборант (воспитатель) : А какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ближе,

Тем он ближе.

Дети: Дождик и облако.

- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумала! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Лаборант (воспитатель) : Ребята, присаживайтесь на свои места. А какой у нас будет следующий эксперимент,вы узнаете, отгадав загадку.

Над рекою коромысло

Разноцветное повисло.

Словно гном из доброй сказки

Расплескал по небу краски (Радуга)

Лаборант (воспитатель) Ребята: когда она появляется?

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? (ответы детей).

Лаборант (воспитатель) : Дождь у нас уже был, а теперь я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу- только из четырех цветов – в пробирке. И сейчас я вас этому научу.

Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 чайную ложку сахара, во 2-й – 2 ч. л., в 3-й – 3 ч. л., в 4-й – 4 ч. л.

В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 чайные ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. (обратить внимание детей на плотность полученной жидкости в каждом стакане).

Затем в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски из пробирки перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синий.

Теперь самое интересное. Возьмите шприц и наберите в них содержимое наших стаканчиков. В пробирку при помощи шприца начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки пробирки.

В пробирке образуются 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Ребята перемешалась разноцветная вода в пробирке? (ответы детей)

Лаборант (воспитатель) В каждом стакане было разное количество сахара. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане.

- В каком стакане было меньше всего сахара?

Дети: В красном.

Лаборант (воспитатель) : Жидкость красного цвета содержит меньше всего сахара, значит имеет наименьшую плотность, поэтому и оказалась на самом верху, а синяя жидкость имела наибольшую плотность (была гуще, поэтому оказалась внизу).

- А теперь, давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди. (потягивания - руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (руки в стороны, голова вверх, подставлена "солнцу")

Опыт №3 «Гейзер

Воспитатель: А какой следующий волшебный эксперимент будет, вы догадаетесь после моей загадки.

Я источник непростой,

Ведь вулкан — братишка мой.

Бью фонтаном над землёй,

Пар пускаю над собой,

Громыхаю и взрываюсь,

Кипятком лишь изливаюсь.

(Гейзер)

Воспитатель: Гейзер - это источник, из которого вода и пар принудительно выбрасываются в воздух на высоте от менее метра (несколько футов) до более ста метров (несколько сотен футов).

• Гейзеры - довольно редкое явление на Земле из-за точных условий, необходимых для их формирования. Они в основном сгруппированы вблизи активных вулканических областей.

. Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета,лимонная кислота, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сам макет вулкана.

- Кратер у меня уже есть, осталось, только его активировать!

с помощью ложечки в «жерло» вулкана насыпаем соду и лимонную кислоту, потом окрашиваем её, т. е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – вода добавлю его в наш вулкан и посмотрите, что же получается! Наш вулкан просыпается и начинает извергать лаву. Ребята, из этого эксперимента следует вывод:При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, он поднимает содержимое «вулкана» вверх.

Итог мероприятия

Лаборант (воспитатель) Ну что, друзья мои,сегодня Вы побывали в лаборатории чудес. Что понравилось вам сегодня больше всего, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо-вода» Цель: расширять знания детей о воде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 29 января 2024 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД