Татьяна Пономарева
Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: с 15 ноября – 15 декабря.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (математика повсюду, математика везде).
Совершенствование навыков счета.
Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
Публикация «Творческий проект „Математика — это интересно или веселый счет“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развитие навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Активизация интереса родителей к проекту. Вовлечение их в совместную деятельность с детьми.
Продукт: Дидактические игры и пособия по счету, альбомы «Веселый счет» и «Загадки шутки», числовые фризы, пособие «12 месяцев» по сказке «Старик – годовик» В. И. Даля.
Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- показать, что результат счета не зависит от направления счета.
- совершенствовать умение называть последовательность дней в неделе.
- познакомить детей с понятием круглый год и названием месяцев.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Реализация проекта
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: Вносится в группу коробочка с мелкими игрушками, к которой привязано записка. В записке говорится, что эти игрушки очень хотят пожить в детском саду у умных, сообразительных и добрых ребят. Они уже были в трех детских садах, но, к сожалению, не смогли там остаться, так как дети не смогли выполнить необходимое условие. А условие такое: надо посчитать игрушки разными способами. И доказать, что считать, это вовсе не скучно, а даже очень полезно и необходимо во многих жизненных ситуациях.
Обращение к опыту детей. Умеете ли вы считать и до какого
числа? Какие способы счета вы знаете?
Формулировка вопросов, на которые надо найти ответы. Как мы можем посчитать игрушки? Пригодиться ли в жизни умение считать? Что можно считать?
Проблемно - деятельностный этап.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Речевое развитие и чтение художественной литературы
Чтение сказки В. И, Даля «Старик – годовик», русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.
Познавательная деятельность
1. Беседа «Приходилось ли вам что - то считать и для чего?»
2. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», с дальнейшим его обсуждением.
3. Просмотр мультфильма «12 месяцев», с дальнейшим его обсуждением.
4. Обследование участка с целью выявления, что можно посчитать, а чего нельзя.
5. Решение веселых задач и задач шуток.
Игровая деятельность
Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.
Физическое развитие
Подвижные игры на ориентацию в пространстве и использованием счета, на повторение прямого и обратного счета («Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что».). Игры с мячом с элементами счета («Я знаю 5 названий цветов…» и т д.).
Разучивание считалок при проведении подвижных игр.
Продуктивная деятельность
Изготовление числовых фризов и дидактических пособий для счета.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Дежурство по столовой, по занятиям.
2. Подготовка стульев к празднику.
3. Проверка полотенец.
4. Совместный счет (прямой и обратный) при проведении зарядки.
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Взаимодействие с родителямиСоздание альбомов «Задачи шутки» и «Веселый счет».
Изготовление дидактических пособий и игр для счета.
Творческий этап
Создание числовых фризов, дидактических игр и пособий.
Заключительный этап
Развлечение «Веселое путешествие с цифрами или на поиски клада»