Приложение МААМ

Конспект занятия «Кто живет в шкафу»

Молькова Елизавета Сергеевна
Конспект занятия «Кто живет в шкафу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто живет в шкафу»

Цель: Приобщение детей к самостоятельному посильному труду.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение планировать последовательность своей работы.

- Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: наводить порядок в шкафу.

- Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу.

Развивающие:

- Развитие крупной и мелкой моторики;

- Корригирование эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к одежде

Публикация «Конспект занятия „Кто живет в шкафу“» размещена в разделах

- Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Предварительная работа:

-беседа о труде;

-наблюдение за трудом помощника воспитателя;

-чтение произведений о труде;

-заучивание стихотворений, загадок, пословиц о труде.

Виды детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методические приё мы:

-наглядные (показ)

-словесные (беседа о труде, вопросы)

-практические (наведение порядка в шкафу)

-поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: Кукла-Кузя, кукольный шкафчик с одеждой, схемы складывания вещей в шкафу, звездочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода, –

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я.

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки.

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!

(Раздается стук и дверь, воспитатель выходит и заходит с куклой домовенком Кузей, который плачет)

Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?

Ответ детей: Домовенок Кузя.

Воспитатель: а что же у него случилось, давайте спросим? (Воспитатель обращается к домовенку и узнает, что случилось)

Воспитатель: Ребята, у Кузи случилась беда, он потерял свою любимую шапочку, и просит нас помочь ему найти шапочку.

Предполагаемый ответ детей: обязательно поможем.

Воспитатель: Кузя, а где хранилась твоя шапочка, и как она выглядела?

Кузя: Шапочка у меня красная, хранилась в моем шкафу (Плачет)

Воспитатель: (Открывает шкафчик) Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок, все вещи разбросаны, поэтому шапочка и потерялась! Я предлагаю навести порядок в шкафу, может и шапочка найдется. (Далее, дети рассматривают шкаф Кузи с вещами, в процессе разбирают вещи по сезонам, определяют цвета вещей, раскладывают вещи на виды: (головные уборы, верхняя одежда, обувь) в процессе перебирания одежды, дети находят любимую шапочку домовенка, которую он потерял и приходят к выводу, что шапочка потерялась из-за беспорядка в шкафу).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Кузя обрадовался, что мы нашли его любимую шапочку, как вы думаете, что нужно сделать, что бы больше вещи в шкафу не терялись?

Ответ детей: всегда наводить порядок в своем шкафу, и складывать вещи на свои места.

Воспитатель: правильно ребята, а давайте мы с вами научим Кузю наводить порядок в шкафу, правильно сворачивать вещи и убирать на полочки в шкафу! А для этого пройдем в приемную к своим шкафчикам.

Ответ детей: Дети по желанию рассказывают Кузе о том, что в шкафу у вещей есть свое место и показывают алгоритм складывания кофты и штанов.

Воспитатель: Кузя, сейчас ребята научат тебя наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место» смотри внимательно, и запоминай!

Ответ детей: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда весит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе и музыкальном зале.

Воспитатель: правильно! Ребята, а как сворачивать вещи?

Ответ детей: Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения детей, наблюдают за показом выполнения задания. (Дети аккуратно раскладывают предметы одежды по своим местам).

Физкультминутка (с имитацией движений) :

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают на корточки)

Воспитатель: Мы отдохнули. Ребята, а теперь смотрим внимательно?

3. Заключительная часть

Воспитатель: итак, ребята, давайте посмотрим, какие вы молодцы, и какой порядок навели в своих шкафчика! Теперь и домовенок Кузя знает, как убирать вещи, и он говорит вам спасибо, ведь ему пора возвращаться к себе домой!

Ответ детей: до свидания Кузя!

Воспитатель: Мы очень дружно потрудились, и Кузе помогли, ребята в нашей группе дружные, добрые и трудолюбивые.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим порядок в ваших шкафчиках и выберем шкафчики, в которых лучше всего сложены вещи и на шкафчик прикрепим значок «звездочку».

Воспитатель: Ребята, наше очень нужное, полезное занятие закончилось, мы замечательно потрудились, все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Многофункциональная игра «Наведи порядок в шкафу»Многофункциональная игра «Наведи порядок в шкафу» Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Для решения этой цели мы поставили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живет в шкафу»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто живет в шкафу»» (включая файлы) размещена пользователем Молькова Елизавета Сергеевна (УИ 2408945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД