Молькова Елизавета Сергеевна
Конспект занятия «Кто живет в шкафу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто живет в шкафу»
Цель: Приобщение детей к самостоятельному посильному труду.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение планировать последовательность своей работы.
- Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: наводить порядок в шкафу.
- Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу.
Развивающие:
- Развитие крупной и мелкой моторики;
- Корригирование эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к одежде
Публикация «Конспект занятия „Кто живет в шкафу“» размещена в разделах
- Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Предварительная работа:
-беседа о труде;
-наблюдение за трудом помощника воспитателя;
-чтение произведений о труде;
-заучивание стихотворений, загадок, пословиц о труде.
Виды детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методические приё мы:
-наглядные (показ)
-словесные (беседа о труде, вопросы)
-практические (наведение порядка в шкафу)
-поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: Кукла-Кузя, кукольный шкафчик с одеждой, схемы складывания вещей в шкафу, звездочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я.
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки.
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
(Раздается стук и дверь, воспитатель выходит и заходит с куклой домовенком Кузей, который плачет)
Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?
Ответ детей: Домовенок Кузя.
Воспитатель: а что же у него случилось, давайте спросим? (Воспитатель обращается к домовенку и узнает, что случилось)
Воспитатель: Ребята, у Кузи случилась беда, он потерял свою любимую шапочку, и просит нас помочь ему найти шапочку.
Предполагаемый ответ детей: обязательно поможем.
Воспитатель: Кузя, а где хранилась твоя шапочка, и как она выглядела?
Кузя: Шапочка у меня красная, хранилась в моем шкафу (Плачет)
Воспитатель: (Открывает шкафчик) Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок, все вещи разбросаны, поэтому шапочка и потерялась! Я предлагаю навести порядок в шкафу, может и шапочка найдется. (Далее, дети рассматривают шкаф Кузи с вещами, в процессе разбирают вещи по сезонам, определяют цвета вещей, раскладывают вещи на виды: (головные уборы, верхняя одежда, обувь) в процессе перебирания одежды, дети находят любимую шапочку домовенка, которую он потерял и приходят к выводу, что шапочка потерялась из-за беспорядка в шкафу).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Кузя обрадовался, что мы нашли его любимую шапочку, как вы думаете, что нужно сделать, что бы больше вещи в шкафу не терялись?
Ответ детей: всегда наводить порядок в своем шкафу, и складывать вещи на свои места.
Воспитатель: правильно ребята, а давайте мы с вами научим Кузю наводить порядок в шкафу, правильно сворачивать вещи и убирать на полочки в шкафу! А для этого пройдем в приемную к своим шкафчикам.
Ответ детей: Дети по желанию рассказывают Кузе о том, что в шкафу у вещей есть свое место и показывают алгоритм складывания кофты и штанов.
Воспитатель: Кузя, сейчас ребята научат тебя наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место» смотри внимательно, и запоминай!
Ответ детей: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда весит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе и музыкальном зале.
Воспитатель: правильно! Ребята, а как сворачивать вещи?
Ответ детей: Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения детей, наблюдают за показом выполнения задания. (Дети аккуратно раскладывают предметы одежды по своим местам).
Физкультминутка (с имитацией движений) :
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (делают повороты вправо-влево)
А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх и потягиваются)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают на корточки)
Воспитатель: Мы отдохнули. Ребята, а теперь смотрим внимательно?
3. Заключительная часть
Воспитатель: итак, ребята, давайте посмотрим, какие вы молодцы, и какой порядок навели в своих шкафчика! Теперь и домовенок Кузя знает, как убирать вещи, и он говорит вам спасибо, ведь ему пора возвращаться к себе домой!
Ответ детей: до свидания Кузя!
Воспитатель: Мы очень дружно потрудились, и Кузе помогли, ребята в нашей группе дружные, добрые и трудолюбивые.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим порядок в ваших шкафчиках и выберем шкафчики, в которых лучше всего сложены вещи и на шкафчик прикрепим значок «звездочку».
Воспитатель: Ребята, наше очень нужное, полезное занятие закончилось, мы замечательно потрудились, все молодцы.