Наталья Костина
Проект «Кто Я? Какой Я? Мое здоровье» в группе комбинированной направленности для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто Я? Какой Я? Мое здоровье» группа комбинированной направленности для детей с РАС
Воспитатель высшей категории Костина Н. М.
Актуальность проекта.
Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых. А так же одной самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Публикация «Проект „Кто Я? Какой Я? Мое здоровье“ в группе комбинированной направленности для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Проблема.
Дети нашей группы имеют недостаточный объём знаний о человеческом организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь. Важно, чтобы дети нашей группы сами научились заботиться о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Цель проекта.
Создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о строении тела, основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
1. Образовательные. Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; знания детей о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.
2. Развивающие. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека.
3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.
Вид проекта : краткосрочный, информационно - познавательный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 1 неделя (27.11.23 – 01.12.23)
Прогнозируемый результат:
• Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.
• Научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «органы чувств», «вредные» и «полезные» продукты.
• Выучат пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.
• Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Продукты проекта :
Стенгазета: «Я росту здоровым!»
1. Подготовительный этап:
- составление плана - подбор методических, наглядно – дидактических пособий; - подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
- подбор информации для родителей.
2. Основной этап:
- организация предметно-развивающей среды, - рассматривание иллюстраций;
- сюжетно-ролевые и дидактические игры; - изобразительная деятельность - индивидуальная работа с детьми, - подвижные игры, - чтение художественной литературы, - беседы.
3. Заключительный этап.
Досуг «В гостях у доктора Пилюлькина»
Предварительная работа. Подбор иллюстрированного материала по теме; подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй. Печатные консультации «Выбираем зубную щетку», «Закаливание»
Достигнутый результат:
- дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
- имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Стих недели:
«Знай свое тело» К. А. Пармз
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Время промчится, ты станешь большим.
Будешь всегда стройным и молодым
И совершить сможешь жизни своей дело.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области.
Познавательное развитие. НОД Беседы «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье!».
«Утренняя гимнастика и гимнастика после сна»
НОД «Финансовая грамотность – основа здоровья»
НОД (ФЭМП) : «Поможем доктору Айболиту»; «Путешествие в страну здоровейка» СОД
«Я — человек, и из чего состоит тело человека».
Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.
Презентация «Спорт, его виды и значение для здоровья» «Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.
Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»
Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха».
Социально-коммуникативное развитие. СОД
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».
С/ Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».
Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,
«Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой»
Отгадывание загадок о теле человека.
Игровые ситуации: «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?».
Речевое развитие. НОД (речевое развитие) : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Вот такой я» (составление описательного рассказа) НОД (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «Х»
СОД
Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Лягушки улыбаются»,
«Хобот слоненка», «Трубочка»
Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье».
Беседы на тему «Чистота-залог здоровья».
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит»
Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье» : А. Болюбаш «О здоровье»,
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля»,К. И. Чуковский «Федорино горе», К. И. Чуковский «Айболит»
Физическое развитие. СОД Подвижные игры. П/ и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» Физкульминутка. Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.
У меня есть голова повороты головы
Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны
головы.
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед, наклоны,
Поворот – поворот. повороты.
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.
Ноги нам нужны, бег на месте,
чтоб бегать,
прыгать, подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Дыхательная гимнастика.
Игра «Моя семья»
Цель: развитие речевого дыхания и голоса.
Описание игры: Братик плачет. Произносить звук (а) (громко,тихо. шепотом)
Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а»
Малыш учится говорить. Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пяпе, би-бя-бю»
Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у-у!» (Громко)
Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у-у» (Тихо)
Пальчиковая гимнастика «Тело»
Есть на пальцах наших ногти (указывают на упоминаемую часть тела)
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна
Художественно-эстетическое развитие
НОД Рисование «Человек».
Лепка «Фигура человека».
Аппликация «Моё тело»
Конструирование. «Человек» (геометрические фигуры)
СОД
Раскрашивание раскрасок, рисование овощей, фруктов, человека, штриховки.
Самостоятельная деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». рассматривание наглядно – дидактических пособий, демонстрационный материал: набор картинок, книги по теме; серия сюжетных картин. С/ Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».
РППС Художественной литературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля»,К. И. Чуковский «Федорино горе», К. И. Чуковский «Айболит»
Стихотворений на тему «Я и моё здоровье» : А. Болюбаш «О здоровье»
Атрибуты к обыгрыванию сказки «Ай болит»
Атрибуты к С/ Р играм: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».
Список использованной литературы
1. А. И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
2. С. Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.