Папки-передвижки

Проект «Кто Я? Какой Я? Мое здоровье» в группе комбинированной направленности для детей с РАС

Наталья Костина
Проект «Кто Я? Какой Я? Мое здоровье» в группе комбинированной направленности для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто Я? Какой Я? Мое здоровье» группа комбинированной направленности для детей с РАС

Воспитатель высшей категории Костина Н. М.

Актуальность проекта.

Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых. А так же одной самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Публикация «Проект „Кто Я? Какой Я? Мое здоровье“ в группе комбинированной направленности для детей с РАС» размещена в разделах

Проблема.

Дети нашей группы имеют недостаточный объём знаний о человеческом организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь. Важно, чтобы дети нашей группы сами научились заботиться о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

Цель проекта.

Создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о строении тела, основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

1. Образовательные. Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; знания детей о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.

2. Развивающие. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека.

3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.

Вид проекта : краткосрочный, информационно - познавательный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (27.11.23 – 01.12.23)

Прогнозируемый результат:

• Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.

• Научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «органы чувств», «вредные» и «полезные» продукты.

• Выучат пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.

• Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Продукты проекта :

Стенгазета: «Я росту здоровым

1. Подготовительный этап:

- составление плана - подбор методических, наглядно – дидактических пособий; - подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

- подбор информации для родителей.

2. Основной этап:

- организация предметно-развивающей среды, - рассматривание иллюстраций;

- сюжетно-ролевые и дидактические игры; - изобразительная деятельность - индивидуальная работа с детьми, - подвижные игры, - чтение художественной литературы, - беседы.

3. Заключительный этап.

Досуг «В гостях у доктора Пилюлькина»

Предварительная работа. Подбор иллюстрированного материала по теме; подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй. Печатные консультации «Выбираем зубную щетку», «Закаливание»

Достигнутый результат:

- дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

- имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Стих недели:

«Знай свое тело» К. А. Пармз

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь всегда стройным и молодым

И совершить сможешь жизни своей дело.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области.

Познавательное развитие. НОД Беседы «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье.

«Утренняя гимнастика и гимнастика после сна»

НОД «Финансовая грамотность – основа здоровья»

НОД (ФЭМП) : «Поможем доктору Айболиту»; «Путешествие в страну здоровейка» СОД

«Я — человек, и из чего состоит тело человека».

Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

Презентация «Спорт, его виды и значение для здоровья» «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»

Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха».

Социально-коммуникативное развитие. СОД

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

С/ Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».

Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,

«Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой»

Отгадывание загадок о теле человека.

Игровые ситуации: «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней.

Речевое развитие. НОД (речевое развитие) : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Вот такой я» (составление описательного рассказа) НОД (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква «Х»

СОД

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Лягушки улыбаются»,

«Хобот слоненка», «Трубочка»

Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье».

Беседы на тему «Чистота-залог здоровья».

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит»

Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье» : А. Болюбаш «О здоровье»,

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля»,К. И. Чуковский «Федорино горе», К. И. Чуковский «Айболит»

Физическое развитие. СОД Подвижные игры. П/ и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» Физкульминутка. Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны

головы.

Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты.

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.

Ноги нам нужны, бег на месте,

чтоб бегать,

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Дыхательная гимнастика.

Игра «Моя семья»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Братик плачет. Произносить звук (а) (громко,тихо. шепотом)

Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а»

Малыш учится говорить. Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пяпе, би-бя-бю»

Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у-у!» (Громко)

Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у-у» (Тихо)

Пальчиковая гимнастика «Тело»

Есть на пальцах наших ногти (указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование «Человек».

Лепка «Фигура человека».

Аппликация «Моё тело»

Конструирование. «Человек» (геометрические фигуры)

СОД

Раскрашивание раскрасок, рисование овощей, фруктов, человека, штриховки.

Самостоятельная деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». рассматривание наглядно – дидактических пособий, демонстрационный материал: набор картинок, книги по теме; серия сюжетных картин. С/ Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».

РППС Художественной литературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля»,К. И. Чуковский «Федорино горе», К. И. Чуковский «Айболит»

Стихотворений на тему «Я и моё здоровье» : А. Болюбаш «О здоровье»

Атрибуты к обыгрыванию сказки «Ай болит»

Атрибуты к С/ Р играм: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

Список использованной литературы

1. А. И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.

2. С. Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.

4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.

5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Коллективная работа в комбинированной технике «Вот какой у нас салют!» (первая младшая группа)Коллективная работа в комбинированной технике «Вот какой у нас салют!» (первая младшая группа) 5 мая 2022 мы с моими детками в первой младшей группе провели коллективную работу. Детям была проведена беседа и сказано, что совсем скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто Я? Какой Я? Мое здоровье» в группе комбинированной направленности для детей с РАС
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кто Я? Какой Я? Мое здоровье» в группе комбинированной направленности для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД