Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»

Артемьева Елена
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

общеразвивающей направленности «Василек»,

воспитатель Е. М. Артемьева

Тема: «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»

Образовательные области : ведущая – социально – коммуникативное развитие, интеграция с областями – познавательное и речевое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Кто друг другу помогает, тот врага одолевает“» размещена в разделах

Цель: развитие социально-коммуникативных умений дошкольников, создание условий для реализации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей, развитие связной речи.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание помочь и чувство сопереживания.

Развивающие: развивать представления дошкольников о дружбе, формировать наглядно-образное мышление; обогащать активный словарный запас (шарик, дружба, друг, защита, микроб, вирус, враг, воздух).

Обучающие: активизация познавательного интереса ребенка к содержанию взаимоотношений между людьми, продолжать формировать элементарные представления об окружающем мире; познакомить со способами экспериментального исследования объектов и явлений (свойства воздуха).

Предварительная работа:

1. Просмотр видеофрагментов мультфильмов по произведениям А. Милна «Вини-Пух и все-все-все», Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена» и беседы о дружбе.

2. Прослушивание аудиозаписи песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

3. Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Оборудование: доска, мел (или фломастеры для рисования, заготовки-изображения красных шариков по количеству детей, тарелка с водой, молотый черный перец, жидкое мыло для экспериментирования, трубочки—соломинки по количеству детей и емкость с водой, надувные шарики разного цвета для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»? (Ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Как их зовут?

- Как вы думаете, хорошо ли жить без друзей? Почему плохо?

- Может ли человек быть один, совсем без друзей?

- Какими должны быть настоящие друзья? Назовите те качества, которые помогают дружбу сохранить.

- Хотите почитать рассказ о дружбе? Тогда садитесь, пожалуйста, мы начинаем…

2. Практический этап.

А. Митта

Шар в окошке

Коля заболел. Лежит в постели. На шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет ( Вопрос к детям: Как вы думаете, почему не придет? Ответы детей принимаются, но не комментируются.) Нельзя, заразиться могут. (Вот, оказывается, почему).

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то, его только слышно бывает, а не видно. И вдруг, видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля. ( Вопрос к детям: А вы поняли, что это за шарик? Догадались? Ответы детей принимаются, но не комментируются). Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк – шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Толя стоит и смеется. И все ребята, наверное, стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравился рассказ?

- Что вам показалось интересным? Почему?

- Давайте мы с вами поэкспериментируем и нарисуем веселые рожицы мелом на доске. (Предложить детям выразить свое отношение к прочитанному тексту с помощью мелков на доске или фломастеров на изображении красного шарика, подготовленного воспитателем заранее по количеству детей).

- Ребята, как вы думаете, почему Коля заболел? (Ответы детей).

Верно, вирусы и микробы наши общие враги. Коля от них не защитился и заболел. Как же можно одолеть нашего врага? Чего боятся микробы и вирусы? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как вирус мыла боится. (Показать и предложить детям попробовать самим сделать опыт с перцем).

Опыт 1. Цель: формировать представление о том, как микробы и вирусы боятся мыла

Насыпать в тарелку с водой молотый черный перец, обозначающий микробы и вирусы. Затем опустить в воду свой палец. На пальце останутся крупинки перца – так вирусы и микробы липнут к нашему организму.

Если предварительно окунуть палец в жидкое мыло, а затем в тарелку, где вода с перцем. В этот момент происходит «магия» – перец отступает от пальца в тарелке с водой мгновенно.

Результат. После первого эксперимента, перец остается на пальце. Во втором случае - мыльный раствор «отгоняет» частички перца от пальца, оставив его чистым.

Вывод:

- Вот так вирус и микробы убегают от чистых рук. Для того, чтобы не заболеть, нужно мыть ручки с мылом.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» (дети должны догадаться и произнести противоположное по смыслу слово, сопровождая его движениями)

Можно садиться, и можно (вставать) (дети встают)

Можно работать и (отдыхать) (ложатся на пол)

Порой убегать, а порой (догонять) (бег на месте)

Порой говорить, а порою (молчать) (закрывают рот руками)

Одни веселятся – другие (грустят) (изображают грусть)

Одни говорят, а другие (молчат) (указательный палец к губам)

Одни горько плачут – другие (смеются) (улыбаются, смеются)

То вещи теряются, то вдруг (найдутся) (разводят руки в стороны)

Скажу я слово «высоко» (руки вверх, а ты ответишь … («низко») (опускают руки вниз до пола).

Скажу я слово «далеко» (смотрят вдаль, приставив руку ко лбу, а ты ответишь … («близко») (удивляясь, разводят руки).

Скажу я слово «потолок» (показывают на потолок, а ты ответишь («пол») (садятся на пол).

Скажу я слово «потерял» (делают вид, что что-то потеряли, а скажешь ты («нашёл») (изображают находку!

Скажу тебе я слово «враг» (мимикой изображают испуг, ответишь ты … («друг») (встают в уверенную позу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто надул шарик для Коли? Верно, его друзья, чтобы порадовать больного. А как вы думаете, чем наполнен воздушный шарик? Проверим вместе, есть ли воздух внутри вас?

Опыт 2. Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли?

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками. Также как надувной шарик взлетает вверх, когда наполняется воздухом.

Опыт 3. Цель: формировать представление о свойствах воздуха (прозрачный, легкий)

Воспитатель: предлагаю вам надуть шарики и проверить, сколько воздуха в нем может поместиться.

Результат: Дети обнаруживают, что если шарик сильно надуть, он может лопнуть, потому что воздух весь в нем не помещается.

Вывод: не перестараться и позаботиться о том, чтобы шарик не лопнул.

4. Рефлексивный этап.

- Что мы с вами делали сегодня? (Побеседовали о пословице, прочли рассказ о дружбе, раскрасили шарики, провели опыты).

-Что именно вам понравилось? (Ответы детей).

- О чем расскажете дома? Что покажете родителям?

-Хотите поиграть с шариками, нарисовать на них рожицы и подарить их своему другу?

Дети начинают обыгрывать свои рисунки с красными шарами и надувать и разрисовывать свои разноцветные надувные шарики.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД