Юлия Золотарева
Конспект НОД «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной
деятельности
по сказке:
«Крылатый, мохнатый да масляный»
Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Крылатый, мохнатый да масляный».
Публикация «Конспект НОД „Крылатый, мохнатый да масляный“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: формирование у воспитанников интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
Обучающие: Способствовать развитию умения у воспитанников понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения: ключевая вода, боярские щи, не промах. Развивать речь воспитанников, мышление, слуховую и зрительную память. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Развивающие: Создавать условия для развития интереса к сказкам.
Развивать творческие способности при изображении фигурок животных на листе бумаги, способом «сказочные карандаши - пальчики».
Воспитательные:
Создавать условия для развития у воспитанников взаимопонимания и умения общаться со сверстниками, для развития дружелюбия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Рисование и лепка на темы сказок.
Оборудование для детей: Листы для рисования,пальчиковая гуашь.
Оборудование педагога: Мультимедийное оборудование, книга со сказкой, музыкальная запись. Листы для рисования, пальчиковая гуашь.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный. Беседа, поощрение, сюрпризный момент, герои сказок, поисковые вопросы, повторение, показ, объяснение.
Форма организации детей: индивидуальна, фронтальная.
Ход совместной образовательной деятельности:
Перед началом занятия воспитатель предлагает игру «Познакомимся».
Воспитанники по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя.
И в это время присоединяются родители в костюмах (блин, птица, мышка)
и во время игры называют свои имена.
Воспитатель.
- Ребята. Кто это к нам пришел? У наших гостей такие имена необычные
Крылатый, Мохнатый, Масляный.
Воспитанники.
-Да
Воспитатель.
-Уважаемые гости, а откуда вы пришли?
Гости.
-Из сказки.
Воспитатель.
-Как интересно. Ребята, вы хотите послушать эту сказку?
Воспитанники.
-Да.
Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, как обычно начинаются
русские народные сказки.
Воспитанники.
-Жили-были.
Масляный.
-Правильно! И начинает рассказывать дальше.
Демонстрация слайдов.
После прослушивания сказки беседа.
Масляный.
- Ребята, скажите, как я рассказывал о своей работе?
Воспитанники.
Рассказывая о своей работе, хвалил себя:
-Окунусь в горшочек да вылезу вот щи и жирные.
Мышка.
-А что я говорила?
Воспитанники. - А я дров навезу мелко нагрызу, хвостиком размету, хорошо горят.
Воробей.
- А что я сказал?
Воспитанники.
- Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов вот вы и сыты…
Воспитатель.
- Как вы думаете, почему из блина не получился охотник?
Воспитанники.
-Из блина не получился охотник, потому что он вкусный и лиса его чуть
не съела.
Воспитанники.
- А мышка не сумела приготовить вкусные щи?
мышка не сумела приготовить вкусные щи потому, что она не масленая.
Воспитатель.
- Чему учит эта сказка?
Воспитанники.
- Эта сказка учит нас дружить
Воспитатель.
- Блин в конце сказки сказал такие слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет».
- Почему блин так сказал?
Воспитанники.
- Блин так сказал потому, что Воробей решил поменять свою работу.
Воспитатель.
- Как заканчивается сказка? Ребята, вы хотите рассказать?
Воспитанники.
-Сказка заканчивается: Так они и живут, мёдом запивают. Нас с вами
вспоминают.
Гости. (крылатый, мохнатый да масляный)
-Не страшно ошибиться. Страшно не признаться в своих ошибках.
Ведь каждый хорош по - своему. Ну, а нам пора в сказку. Уважайте и цените друг друга.
ФИЗКУЛЬТПАУЗА
Воспитатель.
- Ребята, какая веселая музыка. Ноги так и «просятся» в пляс. Вы хотите потанцевать? (Свободные танцевальные движения под «Русскую плясовую»).
-Ребята, вам понравились наши гости?
Воспитанники.
Да.
Воспитатель.
- Ребятки, а вы хотите, чтобы герои из этой сказки опять остались у нас в группе?
Воспитанники.
- Да, хотим, хотим!
Воспитатель.
-Кого вы хотите нарисовать?
Воспитанники.
- Я хочу масляного!
- А, я крылатого.
- А, я мохнатого.
Воспитатель.