Шубенина Юлия
Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Уточнение и расширение знаний детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека, ознакомление детей с понятием «круговорот воды в природе» Задачи: расширение кругозора : продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;
Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы)
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: испарение, осадки, туман, круговорот воды. Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : тает, испаряется;
Ребята, вы только посмотрите, какой гость пришёл к нам сегодня. Это же капелька. А вы знали, что капельку воды называют путешественницей? Давайте же сегодня отправимся путешествие вместе с нашей гостьей в приключение и узнаем много нового о воде.
Ребята, вы представляете! Вот-вот мы узнаем много нового про воду и даже разберёмся что такое круговорот воды.
Так ребята, что-то не понравилось капельке. Вы только посмотрите дверь закрыта на замок, а ключика у нас нет. Ребята, в чём же дело? Хорошо, что наша гостья принесла для нас послание. Может там кроется разгадка? Так, кажется тут что-то есть. Сейчас прочитаем…
«Не спешите отправляться в путешествие по тайнам круговорота воды в природе. Стало мне интересно что же вы знаете о воде? Вот если понравится мне ваш ответ-так и быть дверь в волшебное путешествие распахнётся, желаю время не терять, а быстрее свойства воды перечислять».
Ребята, вот теперь и понятно в чём дело. Давайте вспомним, что нам уже известно о воде.
Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета,
запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; А что будет с водой если в неё добавить соль? Она приобретёт соответствующий вкус. Вода может быть чистой, а может быть какой? Правильно- грязной: чистая – прозрачная, грязная –мутная. Ребята, а также мы знаем, что вода может менять свое состояние: на морозе она во что превращается? Правильно в лед, а при нагревании – в пар. Отлично, молодцы, капелька улыбается, видно уж очень ей наши ответы нравятся. Ребята, а почему вода имеет большое значение для жизни? Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода.
(включение видео, где дверь открывается)
Ребята, вы только посмотрите дверь открылась.
Путешествие в мир волшебства капельки начинается…
(воспитатель показывает фрагмент мультика Заяц Коська и родничок 1974 г)
После просмотра обговариваем содержание мультфильма
Дети, а что же приключилось с капелькой? Почему она облачком стала? Ночью она испарилась и стала туманом. А утром солнышко пригрело и обратилась наша капелька в облачко. Ребята, а что же произойдёт с капелькой потом? Вверху насыщенной влагой воздух, охлаждается. Образуются облака. Плотный слой облаков образует тучи. Бывают тучи грозные и если они сталкиваются, то образуют гром. Белое облако не приносит дождик, а лишь украшает небо. Из туч вода снова возвращается на землю в виде дождя или снега. Часть выпавшей на землю воды стекает по её поверхности в водоёмы, а часть просачивается в землю. И постоянно с водоёмов, лугов, лесов со всей поверхности под влиянием солнечного тепла, влага испаряется.
Ребята, вот такое интересное путешествие у капельки. А называется оно Круговоротом воды. Давайте повторим все вместе: круговорот воды. Отлично.
(начинается песенка)
Ребята, а как вы думаете, почему вот такое путешествие называют именно круговоротом? Потому что, всё происходит словно по кругу.
Дидактическая игра и гимнастика для глаз:
Ребята, сейчас будет звучать аудиозапись со звуками природы, например, это может быть гроза или нежное звучание воды в ручейке. Ваша задача, найти глазами картинку, которая соответствует звукам.
Ребята, теперь вы знаете какое невероятное, интересное путешествие совершает капелька. А теперь давайте проверим, что же нового мы сегодня узнали:
1. Как капельки воды оказываются высоко в небе? (Вода с земли испаряется, превращается в пар, он лёгкий и поднимается, как воздушный шар высоко в небо. Там пар остывает и снова превращается в капельки воды, которые сливаются друг с другом и образуют облака)
2. Ребята, а какое облако приносит дождик? Серое, хмурое облачко или белое?
3. Если из тучи падают капли воды, как называется это явление природы?
Ребята, абсолютно верно, это дождь. И вот, наше прекрасное путешествие подошло к концу. А о каком же природном явлении мы сегодня узнали? Совершенно верно, о круговороте воды в природе. Капельке очень понравилось путешествовать вместе с вами, и она решила на память подарить вам своё изображение