Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе» (1 фото)

Шубенина Юлия
Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»

Цель занятия : Уточнение и расширение знаний детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека, ознакомление детей с понятием «круговорот воды в природе» Задачи: расширение кругозора : продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;

Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы)

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: испарение, осадки, туман, круговорот воды. Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : тает, испаряется;

Ребята, вы только посмотрите, какой гость пришёл к нам сегодня. Это же капелька. А вы знали, что капельку воды называют путешественницей? Давайте же сегодня отправимся путешествие вместе с нашей гостьей в приключение и узнаем много нового о воде.

Ребята, вы представляете! Вот-вот мы узнаем много нового про воду и даже разберёмся что такое круговорот воды.

Так ребята, что-то не понравилось капельке. Вы только посмотрите дверь закрыта на замок, а ключика у нас нет. Ребята, в чём же дело? Хорошо, что наша гостья принесла для нас послание. Может там кроется разгадка? Так, кажется тут что-то есть. Сейчас прочитаем…

«Не спешите отправляться в путешествие по тайнам круговорота воды в природе. Стало мне интересно что же вы знаете о воде? Вот если понравится мне ваш ответ-так и быть дверь в волшебное путешествие распахнётся, желаю время не терять, а быстрее свойства воды перечислять».

Ребята, вот теперь и понятно в чём дело. Давайте вспомним, что нам уже известно о воде.

Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет формы, цвета,

запаха и вкуса. Поэтому: она принимает форму сосуда, в который налита; становится цветной, если в нее добавят краску; А что будет с водой если в неё добавить соль? Она приобретёт соответствующий вкус. Вода может быть чистой, а может быть какой? Правильно- грязной: чистая – прозрачная, грязная –мутная. Ребята, а также мы знаем, что вода может менять свое состояние: на морозе она во что превращается? Правильно в лед, а при нагревании – в пар. Отлично, молодцы, капелька улыбается, видно уж очень ей наши ответы нравятся. Ребята, а почему вода имеет большое значение для жизни? Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода.

(включение видео, где дверь открывается)

Ребята, вы только посмотрите дверь открылась.

Путешествие в мир волшебства капельки начинается…

(воспитатель показывает фрагмент мультика Заяц Коська и родничок 1974 г)

После просмотра обговариваем содержание мультфильма

Дети, а что же приключилось с капелькой? Почему она облачком стала? Ночью она испарилась и стала туманом. А утром солнышко пригрело и обратилась наша капелька в облачко. Ребята, а что же произойдёт с капелькой потом? Вверху насыщенной влагой воздух, охлаждается. Образуются облака. Плотный слой облаков образует тучи. Бывают тучи грозные и если они сталкиваются, то образуют гром. Белое облако не приносит дождик, а лишь украшает небо. Из туч вода снова возвращается на землю в виде дождя или снега. Часть выпавшей на землю воды стекает по её поверхности в водоёмы, а часть просачивается в землю. И постоянно с водоёмов, лугов, лесов со всей поверхности под влиянием солнечного тепла, влага испаряется.

Ребята, вот такое интересное путешествие у капельки. А называется оно Круговоротом воды. Давайте повторим все вместе: круговорот воды. Отлично.

(начинается песенка)

Ребята, а как вы думаете, почему вот такое путешествие называют именно круговоротом? Потому что, всё происходит словно по кругу.

Дидактическая игра и гимнастика для глаз:

Ребята, сейчас будет звучать аудиозапись со звуками природы, например, это может быть гроза или нежное звучание воды в ручейке. Ваша задача, найти глазами картинку, которая соответствует звукам.

Ребята, теперь вы знаете какое невероятное, интересное путешествие совершает капелька. А теперь давайте проверим, что же нового мы сегодня узнали:

1. Как капельки воды оказываются высоко в небе? (Вода с земли испаряется, превращается в пар, он лёгкий и поднимается, как воздушный шар высоко в небо. Там пар остывает и снова превращается в капельки воды, которые сливаются друг с другом и образуют облака)

2. Ребята, а какое облако приносит дождик? Серое, хмурое облачко или белое?

3. Если из тучи падают капли воды, как называется это явление природы?

Ребята, абсолютно верно, это дождь. И вот, наше прекрасное путешествие подошло к концу. А о каком же природном явлении мы сегодня узнали? Совершенно верно, о круговороте воды в природе. Капельке очень понравилось путешествовать вместе с вами, и она решила на память подарить вам своё изображение

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 15:52
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Шубенина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД