Дарья Дудина
Конспект занятия «Кроватки для большой и маленькой кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели:
1. Продолжить учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; различать строительный материал и постройки.
2. Учить выполнять постройки с цветом величины предметов, для которых предназначены.
3. Закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их свойства, действия.
4. Побуждать детей повторять за педагогом отдельные слова, словосочетания, несложные предложения.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать элементарные представления о культуре поведения, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Кроватки для большой и маленькой кукол“» размещена в разделах
куклы разной величины (они должны позволить детям обыгрывать постройки, набор кирпичиков для каждого ребенка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых расположен строительный материал.
Воспитатель. К нам в гости пришли куклы (Показывает куклы). Одну куклу зовут Катя, а другую - Настя. Давайте поздороваемся с ними.
Дети хором здороваются с куклами.
Посмотрите, ребята, куклы разные по величине?Какая куклы больше?
Дети отвечают.
Правильно, Катя больше Насти, а Настя меньше Кати. Они очень долго гуляли и устали. Давайте мы предложим им присесть:«Садитесь, Катя и Настя, пожалуйста». (Усаживает кукол на игрушечные стульчики). Ребята, куклам пора спать, а у них нет кроваток. Давайте мы построим им кроватки из строительного материала. Какую по величине кроватку нужно построить для Кати?
Дети. Большую кроватку.
Воспитатель. Правильно, для Кати нужна большая кроватка, потому что она большая кукла. Какая по величине кроватка нужна Насте?
Дети. Маленькая кроватка.
Воспитатель. Почему Насте нужна маленькая кроватка?
Дети отвечают.
Правильно, потому что Настя - маленькая кукла. Вначале мы построим маленькую кроватку для Насти. Посмотрите, какая кроватка у меня стоит на столе. (Показывает игрушечную кроватку для кукол.) У кроватки есть часть, на которой лежат, и есть спинки: одна спинка расположена у изголовья, там, где будет находиться голова куклы, а другая - с той стороны, где будут находиться ноги у куклы. Ребята, подумайте, какие детали можно использовать при постройке кроватки? Постройте маленькую кроватку для Насти. Вспомните, как вы строили кроватки для кукол.
Дети отвечают.
Правильно, ребята, нужно положить на стол кирпичик на широкую грань, это та часть кроватки, на которой кукла будет лежать. Затем мы поставим один кирпичик вертикально на самое маленькое ребро у той части кроватки, где будут ноги у куклы, вот так. Вот пи получилась кроватка для Насти. Давайте посмотрим большую кроватку для Кати. Посмотрите, я возьму один кирпичик и положу его поперек стола на самую большую грань, вот так. Рядом с ним я положу таким же образом ещё один кирпичик и ещё один. На этой части кроватки будет лежать Катя.
Саша, сделай для кроватки спинку там, где будет находиться голова у куклы.
Ребенок подходит к столу педагога и под его руководством достраивает кроватку.
(Комментирует действия ребенка). Нужно взять кирпичик и поставить его вертикально на самую маленькую грань, вот так. Рядом с ним нужно поставить ещё один таким же образом, потому что кроватка широкая. Таня, пойди и сделай спинку для кроватки там, где будут находиться ноги у куклы.
Ребенок выполняет задание под руководством педагога.
Молодец, Таня. Посмотрите, ребята, какую красивую кроватку мы построили для Кати. Она большая, просторная, кукле хватит на ней места. (Кладет куклу на кроватку.) Спи, Катя. Ребята, теперь вы самостоятельно построите большую кроватку для куклы. (Наблюдает за деятельностью детей и оказывает при необходимости помощь в виде словесных пояснений.) Посмотрите, подойдут ли кроватки кукла. (Раздает детям по две куклы разной величины.)
Дети обыгрывают постройки.
Ребята, уберите строительный материал в коробки. (Следит за тем, чтобы они аккуратно его складывали)