Краткосрочные образовательные практики как средство расширения образовательного пространства в ДОО
Болтачева Ольга Николаевна
Краткосрочные образовательные практики как средство расширения образовательного пространства в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО предполагает обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования. Практики представляют собой педагогически адаптированный социальный опыт или адаптированные к возрасту детей элементы практической деятельности. Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие. Краткосрочные образовательные практики носят формат практико-ориентированной деятельности, направленной на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание собственного продукта. Ребенок сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят выстроить индивидуальный путь его развития. В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Краткосрочные образовательные практики проводим с детьми от 3 до 7 лет. Выбор тематики осуществляем исходя из изучаемой темы, интересов детей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью или темы самообразования педагога.
Публикация «Краткосрочные образовательные практики как средство расширения образовательного пространства в ДОО» размещена в разделах
Краткосрочные образовательные практики рассчитаны на несколько мероприятий, на каждом отрабатывается, формируется конкретное умение. При их реализации идёт активная интеграция образовательных областей. Занятия строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Результаты освоения КОП могут быть представлены в виде собственного продукта деятельности ребенка или сформированности у него конкретного практического умения. КОП рассчитана от 1 до 4 мероприятий, проводится как в первую, так и во вторую половину дня с подгруппой детей или со всеми желающими. Сначала определяем тему, затем разрабатываем технологическую карту. К карте обязательно пишется план - содержание практики, прикладываются конспекты, наглядный материал, алгоритмы, схемы, продукты детской деятельности. Считаю, что краткосрочные образовательные практики стоит использовать как вариативную форму организации образовательной деятельности.
Публикации по теме:
«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства»
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).
Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»
22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.
Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео
В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.
Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка»
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.
Образовательные терренкуры на территории ДОУ
Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.
Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях»
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.
Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»
Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.
Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата.
Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.
Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»
Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду
«Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.